844 подписчика

Запреты существуют, чтобы их нарушать

В сми нередко пишут о том, что в группировках якобы была железная дисциплина и регламентирован исключительно здоровый образ жизни с занятиями спортом.

В сми нередко пишут о том, что в группировках якобы была железная дисциплина и регламентирован исключительно здоровый образ жизни с занятиями спортом.

Журналисты, далекие от этой среды, кажется, и сами верили в то, что пишут.

Почему я пишу "якобы"? Потому что это и так и не так одновременно.

Дело в том, что я в силу образа жизни контактировал с пацанами из самых разных группировок. Не помню сейчас точно, но, пожалуй, 99% из них курили, и столько же употребляли алкогольные напитки.

Было бы странно, например, если подросток из неблагополучной или неполной семьи не курил лет с 11-12-ти.

И все же запреты декларировались повсеместно и были железобетонным поводом для... скажем так, физических санкций. Нарушил запрет? В круг! Старшие старших поймали? Весь возраст по очереди в круг!

Занятия спортом тоже были: бокс в спортзале, футбол на школьном дворе или на стадионе, если таковой есть на территории. Но какой смысл от такого спорта, если сразу после спортзала так называемые спортсмены бежали в ближайший подъезд покурить? А вечером - спиртное, если делать нечего.

***

Кстати, вот еще любопытный момент: запреты на курение и алкоголь были везде, но чем ты старше и чем выше по иерархической лестнице, тем реже про него вспоминают. При этом в разных группировках запреты отменяли (мы еще говорили "снять запрет") в разном возрасте. Где-то - с 22 лет (обычно это 3-4 ступень в иерархии), а были и такие, где наличие запрета зависело от того, кто перед тобой.

Помню, как 26-летнему в табло прилетело от авторитета со словами "че, взрослый стал при мне курить?!" Хотя этот самый 26-летний был в 4 или 5 возрасте в тот момент и давно полагал, что для него запрета на курение не существует.

***

А однажды я попал в камеру вместо со старшим моих старших. Закрыли нас на сутки. Этот пацан выпросил у дежурного несколько сигарет и сладко закурил. Потом посмотрел на меня.

- Будешь курить? Кури-кури, я никому не скажу!

Прошли сутки. Как только мы оказались на улице за забором отдела, этот пацан напомнил мне о запрете. Мол, все, что было в камере, там и осталось. А теперь попробуй только попадись.

Это возвращаясь к теме формальности запретов, а не как там в статьях сми и исследованиях понаписано.

Вот я думаю: эта страсть нарушать запрет - это особенности менталитета у нас такие или просто свойство околокриминальной и криминальной среды?

Надеюсь, было интересно узнать новое или вспомнить былое.

В сми нередко пишут о том, что в группировках якобы была железная дисциплина и регламентирован исключительно здоровый образ жизни с занятиями спортом.-2