Правильный ремонт однопоршневого суппорта дискового тормоза.

За орфографию и пунктуацию не пинать, хотя мне пофик.

Итак, если Вы решили наконец заменить колодки, а поршень всё никак не задавливается внутрь... даже ломом.

ВИНМАНИЕ! Ни в коем случае не занимайтесь ремонтом автомобиля в одиночку!!! Должен быть хотя бы наблюдатель! Руку зажмет - кровяка вытечет и хоть ори хоть не ори.

1. Ставите обратно колесо и закупаете ремонтный комплект с поршнем. Почему с поршнем? Не задавливается он от того что под пыльник попала влага и сделала своё гнилое дело. В очень редких случаях сам поршень не нужен.
2. Закупили? Снимаем обратно колесо. Осматриваем не добралась ли металлическая часть колодки до диска. Если добралась - меняем оба диска на оси. Если нет то освобождаем суппорт от скобы
не отсоединяя от магистрали.
3. Друган садится на место водителя и нажатием на педаль тормоза выдавливает поршень, а вы наблюдаете тот момент когда он выскочит из ржавого плена и говорите корешу что то типа "харош". Это важный момент, ибо достать поршень из суппорта уже отсоединенного из магистрали крайне сложно.
4. Отсоединяете от магистрали и несёте в тиски. Удобно зажимаете в них что б работать с этой дырой)) Снимаете пыльник, и манжету.
5. Выдуваете всё дерьмо. Берете тонкий инструмент (я обычно мааленькую шлицевую отвертку) и снимаете механическим путем ржавчину в посадочных пыльника и манжеты. Допуски есть, необязательно вычищать там до блеска, в некоторых случаях вычистив всё вы можете сделать только хуже вплоть до замены узла. Главное что б ровно села манжета и было куда сесть пыльнику. Самый важный момент это промежуток от манжеты до пыльника, там полоска получается ржавая будет.

Вот тут эта полоска
Вот тут эта полоска

Вот её нужно вычистить наждачкой до чистого металла.

6. Выдуваете опять всё дерьмо и проверяте то крутится ли прокачной штуцер. В ремките он должен быть новый. То есть ваша задача его открутить. Если он лёгким усилием не поддаётся то...
Колотим через проставку ИМЕННО СЮДА!

Место для удара.
Место для удара.

До тех пор пока штуцер легко не пойдет. Далее закручиваем сюда новый штуцер, желательно смазав резьбу медной смазюкой.

7. Ставим манжету, внимательно, она должна встать ровно, без перекоса. Как там руками делать - это сами, у каждого своя сноровка. (Кого-то девушки любят, а кем-то пользуются, так же с пыльниками.)
8. Мажем мазюкой (она или идет в ките или как я, использую профессиональную мазюку Бош быстро не е*ош, в синей упаковке тюбик, но обе пойдут). Машем и саму манжету и обезжиренный поршень по всей площади.

9. Далее много зависит от того как пыльник поршня одевается на сам суппорт. Есть несколько вариантов, но об этом в следующей статье.

10. Собираем. При этом сам поршень должен утопиться пальцами в цилиндр, тупо реально пальцами. Не прибегая к механическим устройствам.

11. Если у вас все получилось так как я описывал - то вы обладатель перебранного суппорта который готов к установке на автомобиль.

12. Устанавливаем суппорт на своё место, прикручиваем всё что можно кроме колеса, прокачиваем систему (о том как правильно прокачивать я раскажу позже, а пока загуглите), просим корефана после окончательной сборки нажать овер-сильно на тормоза и смотрим при этом - не потекло ли нигде и не надувается ли пыльник на поршне. На заглушеном авто педаль должна сразу сверху упираться и не проваливаться.

13. Ставим колесо, и проверяем ходовые.

Хотел бы добавить, но лень) После переборки простого однопоршневого суппорта если есть проблемы то они возникают сразу. Крайне редко в процессе эксплуатации. Самое главное это вот ту самую полоску очистить до металла и не задрать манжету при установке поршня.