Найти тему

Уровень обслуживания движения

За основу оценки качества организации дорожного движения на нерегулируемых пересечениях в одном уровне принят показатель уровня обслуживания движения LOS (Level of Service).

Под уровнем обслуживания понимается такое качественное состояние транспортного потока, при котором устанавливаются, характерные условия работы водителей. Максимальная интенсивность движения, соответствующая определенному уровню обслуживания, будет считаться расчетной интенсивностью движения при данном уровне обслуживания. Именно эта величина используется при проектировании. К основным факторам, характеризующим уровень обслуживания, относят: уровень загрузки, скорость и продолжительность движения, продолжительность задержек, свобода маневрирования, безопасность движения, удобство или комфорт управления автомобилем, экономичность.

Водитель автомобиля во многом субъективно оценивает уровень обслуживания. Некоторые из факторов (например, комфорт водителя) не измеряют, но оценивают по субъективным характеристикам, а некоторые вообще не поддаются измерению.

Уровень обслуживания A — бо́льшая часть водителей беспрепятственно проезжают через пересечение. Задержка очень мала.

Уровень обслуживания B — становится заметным влияние потоков главного направления на возможность движения второстепенных потоков. Задержка при этом все еще остается незначительной.

Уровень обслуживания C — водители во второстепенном потоке вынуждены пропускать большое число транспортных средств, движущихся в главном направлении. Задержка значительно возрастает. На подходе к пересечению начинает образовываться очереди транспортных средств, которые по своей длине и продолжительности существования не представляют серьезной проблемы.

Уровень обслуживания D — бо́льшая часть водителей, проезжая подход к пересечению, вынуждена совершать длительные остановки. Периодически возникают очереди на второстепенных подходах, но пересечение еще функционирует стабильно.

Уровень обслуживания E — образуется очередь, которая при сохраняемой транспортной ситуации не в состоянии уменьшаться. Транспортные средства испытывают большие задержки. Незначительное изменение транспортной ситуации может привести к образованию затора. Пропускная способность пересечения (т.е. одного или нескольких второстепенных направлений движения) исчерпана. Уровень обслуживания F — интенсивность прибытия транспортных средств на подходе нерегулируемого пересечения в течение значительного времени превышает пропускную способность подхода. Образуется постоянно увеличивающаяся очередь транспортных средств. Значения задержек при этом очень велики. Ситуация может быть разрешена лишь при значительном снижении интенсивности прибытия транспортных средств. Пересечение считается перезагруженным (перенасыщение потоков).

Для оценки уровня обслуживания на регулируемых пересечениях используют другую градацию, учитывающую специфику работы светофорной сигнализации.

(Отрывок из книги Мартяхина Д.С. и др. "Проектирование пересечений в одном уровне". М.: Издательство А-проджект, 2020)

Купить эту книгу в "Лабиринте"

Другие публикации на канале издательства "А-проджект"

Канализирование движения

Транспортная планировка городов

Кольцевые пересечения: для снижения жертв ДТП

Контент создан издательством «А-проджект». Все права защищены. При использовании ссылка на первоисточник обязательна.

Как стать нашим автором: узнать в сообществе издательства в ВК

За основу оценки качества организации дорожного движения на нерегулируемых пересечениях в одном уровне принят показатель уровня обслуживания движения LOS (Level of Service).