Существует несколько способов, как начинающему и опытному художнику продать свои картины или услуги. Попробуем в этом разобраться.
На что обратить внимание
Какие нужны качества личности, чтобы начать себя продавать:
1. Прочь предубеждения. Хватит скромничать и прятаться по углам – пора выходить «в свет». Даже если кажется, что картины других мастеров лучше, а твои тянут на «троечку» - всё равно нужно рекламировать себя. Во-первых, возможно, это лишь заниженная самооценка. А, во-вторых, на любое предложение всегда найдётся свой спрос.
2. «Держи руку на пульсе». Предлагая себя, получаешь прямой контакт с покупателем. В общении понимаешь настоящий спрос – чего хотят клиенты, как часто хотят, что при этом говорят и так далее. Понимая рынок, можно корректировать направленность в живописи и действовать смелее.
3. Постоянно развивайся. Не стой на месте. Иначе, те кто идут – тебя обгонят. С каждым годом появляются новые техники и инструменты в живописи. Направления постоянно меняются. Например, в начале года всем хотелось купить картины лошадей, летом – пейзажи, а зимой – абстракционизм. Нужно уметь правильно и вовремя встраиваться в течение, что быть «на коне». Или формировать своё собственное направление – но тут уже нужна команда и мощная идея.
4. Не бойся конкурентов. Сколько бы не было на рынке художников – место найдётся всем. Не стоит бояться слишком большой конкуренции, её нужно учитывать и поначалу корректировать цены, а потом находить свою нишу.
Где можно себя продавать
Если необходимо продать уже готовые картины, то лучше размещать их на онлайн-галереях . Сейчас очень много специализированных сайтов, которые помогают в данном вопросе. Для предложения своих услуг в живописи (картины на заказ, роспись стен) можно ещё воспользоваться досками объявлений.
Для этого подойдут: Ярмарка мастеров, Gallerix, ArtONLINE, Pinterest, Авито и другие тематические ресурсы.
В последнее время очень актуальны продажи в соцсетях . С их помощью можно привлечь нужную аудиторию и предлагать свои работы. Важный критерий – регулярно пополнять ленту своими работами, интересными историями, личным опытом и так далее.
Наиболее "разогнанные" соцсети: Instagram, Facebook, Вконтакте, Telegram, YouTube, Tik-Tok.
Для тех, кто уже точно определился в направлении своей деятельности – стоит запустить свой сайт. С его помощью можно поднять свой авторитет, как художника и получить поток большого количества заказчиков.
Как определить цену на услуги
Нужно выбрать золотую середину – не стоит сильно завышать или занижать стоимость. Предлагая на продажу картину стоит учитывать, чем она написана, на каком холсте, сколько потрачено сил на работу, сколько стоит доставка. Чтобы работа стоила дороже - оформите её в раму. И, конечно, поизучайте цены подобных работ на рынке искусства, по уровню проработки картины и опыта художника.
Предлагая свои услуги на создание картины или росписи стен к вышеперечисленному необходимо добавить стоимость расходных материалов, затраты на эскизы (при росписи стен), затраты на проезд к объекту. И самое главное – всегда добавляйте коэффициент «удовольствия». Это тот самый процент, который позволит вам наслаждаться работой, получать удовольствие и чувствовать себя самодостаточным и свободным человеком.