Статья с моего сайта web-crazy.ru Все ссылки проставлены. Дзен, не бань =)
Итак, поделюсь с вами статьей в которой я косвенно принял участие (как консультант) и которая выходила у меня в CrazyБлоге.
Мало разработать сайт…
Более того, мало разработать и просто продвигать сайт…
Нужно постоянно работать над сайтом, как над инструментом интернет-маркетинга. Основной целью этой работы должно быть увеличение конверсии сайта…
Конверсия сайта = посетители\заявки, покупки, звонки и т.п.
К вам пришло за день 100 посетителей, и 5 из них оставили заявку. Конверсия вашего сайта за сегодня составила 5%
В этой статье мы поговорим как можно увеличить конверсию вашего сайта.
Наша студия крайне заинтересована в сборе статистических данных по показателям эффективности сайтов. В данной статье мы рассмотрим такой инструмент как «онлайн-чат».
Онлайн-чат. Показания к применению от Web-Crazy
Мы не откроем для вас ничего нового если скажем, что онлайн-чат увеличивает конверсию сайта. При этом, данный виджет не является «волшебным средством». Чатом нужно уметь правильно пользоваться, проводя его грамотную настройку. Если этого не сделать, то полезное окно чата с консультантом превратится в раздражающий элемент сайта.
Нюансы настройки чата во многом зависят от специфики сайта и его целевой аудитории. Наша студия провела небольшое исследование по своим проектам, чтобы выявить закономерность эффективности использования онлайн-чатов в зависимости от сферы бизнеса.
Розничная продажа детской одежды
В сфере B2C (розничная торговля) внедрение онлайн-чата не всегда оказывает «вау-эффект». Если не уделить внимание детальной настройки чата, то он не будет работать во благо бизнеса.
Плохой вариант: поставить чат со стандартными настройками и ничего не менять в них. Не расширять возможности виджета. Вы наверняка встречали такие чаты. Их окно появляется в самый неподходящий момент (например, чтения карточки товара) или вам предлагают помочь выбрать товар, когда вы читаете условия доставки и т.п.
Хороший вариант: настройка активных приглашений в беседу. В зависимости от страницы на который находится пользователь, должен задаваться шаблон обращения.
Например, для страницы доставки: «Здравствуйте! Доставка в нашем магазине бесплатна от 1000 р. Вам в какой район нужно?»
Продажа сельскохозяйственной техники
Это сайты с каталогом товаров (без корзины) т.к. речь идет о поставке дорогой техники фермерским хозяйствам. Каждый посетитель сайта тут на вес золота, ведь покупки не так часты, как в B2C сегменте. Скажем по опыту, что даже версия чата «по умолчанию» позволяет увеличивать конверсию сайта. Но все же, давайте разберем специфику подробнее.
Плохой вариант: с первых секунд «атаковать» приглашением в чат. Дайте посетителю время. Например, если срабатывает сценарий просмотра более 4 карточек различной техники, то можно предложить помощь в выборе.
Хороший вариант: настроить тайм-аут обращения. Помните, посетитель вашего сайта уже знает, что хочет и ему нужно помочь только с нюансами моделей. Можно предложить выслать каталог продукции. Ваша задача – разгрузить посетителя сайта от сложностей. Как правило, за такого рода покупку отвечают менеджеры закупок и их самый ценный ресурс время, основная цель не покупка техники, а выполнения поручения по покупке техники.
Услуги частного охранного предприятия
В данной сфере также чат «по умолчанию» уже приносит ощутимый результат. А если добавить детальные настройки, то можно хорошо поднять конверсию сайта.
Плохой вариант: использовать общее приветствие и стандартное приглашение в диалог. В охранном бизнесе много нюансов и типов услуг. Персональный подход стоит использовать и в обращении через онлайн-чат.
Хороший вариант: проявлять активность на конкретной услуге, и делать конкретное предложение. Например, посетитель перешел на страницу «инкассация». Можно сделать обращение (после 30 секунд на этой странице): «Здравствуйте! На этой неделе мы бесплатно подготавливаем маршрут для инкассации. Хотите завтра получить такой маршрут?»
Юридические услуги
Говоря об использовании чата в данной сфере стоит отметить тот факт, что большое количество посещений могут носить информационный характер, нежели коммерческий.
Плохой вариант: пытаться агрессивно направить диалог с посетителем в коммерческое русло и предложить свои услуги.
Хороший вариант: стать полезным посетителю. Ответить на его вопрос (в рамках чата это можно легко сделать хотя бы частично) и предложить консультацию уже в офисе (они как правило тоже бесплатны). Так вы получаете конверсию из посетителя сайта в живую встречу.
Доставка еды
Ваш посетитель – голодный посетитель. Не думаем, что ему интересен ваш совет, чтобы ему покушать. Просто сделайте максимально простой для заказа сайт, и не мешайте ему.
Плохой вариант: практически всегда. В этой сфере онлайн-чат не имеет особого смысла.
Хороший вариант: всегда есть исключения. Консультант может быть полезен если у вас проводится какая-то акция, об этом можно напомнить.
Например, посетитель перешел в раздел «пицца». В этот момент ему доносится сообщение: «Здравствует! Ближайший час я высылаю всем промокоды на бесплатные напитки при заказе пиццы. Прислать бесплатный промокод вам в этот чат?
Вывод
Онлайн чат прекрасный виджет для увеличения конверсии сайта. Лучшие показатели на минимальных настройках можно наблюдать в сфере услуг, сложных продуктах и т.п.
Если ваше предложение массовое и обыденно для потребителя, то онлайн-чат нужно настраивать максимально деликатно, чтобы не мешать посетителю сайта, а помогать ему.
Ситуативный диалог лучше всего. Создавайте шаблоны исходя из страницы на который находится посетитель. Так же можно использовать географическую привязку и упоминать город посетителя (если работаете во многих городах).
«Волшебной таблетки» для увеличения конверсии сайта не существует, однако есть инструменты, применив которые вы сможете добиться положительной динамики в конверсии сайта. К таким инструментам можно по праву отнести онлайн-чат.
$ Палец вверх – по настроению
$ Подписка – по желанию
$ Комментарий – по возможности
Источник информации для статьи: https://web-crazy.ru/blog/kak-uluchshaet-konversiju-onlajn-chat/