Все автолюбители хорошо знают, что без своевременной замены охлаждающей жидкости нормальная эксплуатация автомобиля будет невозможна.
Сегодня в автомагазинах можно найти достаточно большой выбор антифризов и самое главное их отличие, для большинства водителей, заключается именно в цвете.
Многие владельцы иномарок заливают красный антифриз, другие заливают зеленый, но в основном все заливают антифриз ориентируясь по цвету антифриза, который уже залит в автомобиль. Разумеется, такой подход к выбору антифриза всё упрощает, но если цвет антифриза не распознать и вам не понятна разница между красным и зеленым антифризом, то наша статья поможет быстро разобраться в этом вопросе.
Все современные антифризы красного и зеленого цвета изготавливаются на основе воды, гликоля и антикорозийных присадок. 90 % автомобильных антифризов сделаны на основе моноэтиленгликоля (МЭГ). При разбавлении водой в правильной концентрации МЭГ защищает двигатель от перегрева и охлаждения. Это вещество обеспечивает стойкость к замерзанию при температуре до –40 °C. Доля МЭГ в незамерзайке составляет примерно 80–90 %. В этом и заключается главное сходство всех антифризов красного и зеленого цвета. Основная же разница заключается в 5–10%-ной доле присадок, которые добавляются в состав для улучшения его эксплуатационных качеств.
Присадки в антифризе защищают от коррозии, ржавления, гидродинамической кавитации, протечек и других проблем в условиях очень высоких температур и в агрессивной среде.
Антифриз без защитных присадок неизбежно приведет к поломке двигателя и деталей системы охлаждения. А вот уже по цвету жидкости потребитель может определить группу вспомогательных веществ, которые были добавлены в водно-гликолевый раствор. Поэтому важно понимать отличия между зеленым и красным антифризом, так как это самые популярные продукты в своей нише.
Зеленый антифриз: характерные особенности
Зеленым цветом окрашивается охлаждающая жидкость условного, но общепринятого класса G11. Ее состав включает в себя присадки, созданные на неорганической или силикатной основе. Действие такого комплекса заключается в следующем. В процессе прохождения раствора по магистрали на ее стенках образуется тонкий силикатный слой, защищающий от коррозии. В результате все контактирующие поверхности не страдают от окисления.
Но у такого антифриза есть и недостатки. Силикатный слой формируется из твердых кремниевых частиц. От вибрации и времени они могут частично отслаиваться и накапливаться в нижней части радиатора. Кроме того, теплопроводность силикатной антикоррозионной защиты намного меньше, чем у металла. Следовательно, такой защитный слой снижает продуктивность работы системы охлаждения.
Красный антифриз: характерные особенности
Антифриз красных оттенков соответствует общепринятому классу G12. Его комплекс антикоррозийных компонентов основывается на карбоновой кислоте и ее специальных производных, что вводит охлаждающую жидкость в категорию органических. Красные автомобильные хладагенты еще называют карбосиликатными антифризами. В процессе циркуляции по охлаждающей системе такая жидкость не формирует сплошную антикоррозионную защиту. Присадки активизируются непосредственно в местах, где начался процесс окисления. В ходе химической реакции очаг коррозии покрывается пленкой толщиной в несколько микрон.
Если говорить про современные антифризы G12, G12+, G12++ то присадки в них «умные». Они не покрывают тонким слоем охлаждающие каналы, как G11. Современные присадки находятся в системе во взвешенном состоянии и избирательно «лечат» очаги коррозии. Как результат: срок службы выше и улучшенный теплообмен.
Преимущества красных антифризов G12:
не образуется окалина;
не снижается теплообменная эффективность системы охлаждения;
срок эксплуатации достигает 5 лет;
не снижается пропускная способность магистралей;
не выпадает твердый осадок.
КАКОЙ АНТИФРИЗ ВЫБРАТЬ?
Несмотря на разные торговые марки, видов антифриза не так много. И все эти виды — регламентированы стандартами и допусками производителей оригинального оборудования (ОЕМ). Стандарты и допуски являются удостоверением, что продукт изготовлен из качественного сырья и прошел эксплуатационные испытания.
Наиболее авторитетные в области производства антифризов стандарты — это спецификации ASTM. Спецификации ASTM регламентируют состав и набор эксплуатационных испытаний для автомобильных охлаждающих жидкостей.
Предлагаем запомнить три ключевых стандарта ASTM: D3306, D4985, D6210.
ASTM D3306
Антифриз, изготовленный по традиционной формуле. Такой антифриз находит применение в технике старых образцов и автомобилях, произведенных в 2000-х годах и старше.
ASTM D4985
Следующий в иерархии стандартов ASTM. Состав антифриза по ASTM D4985 может быть разным, но в любом случае он служит дольше и подходит для современного оборудования.
ASTM D6210 (Fully Formulated Coolant, FFC)
Наиболее «суровый» на сегодняшний день стандарт. ASTM D6210 описывает требования к антифризу для мощных дизельных двигателей, которые отличаются большой теплоемкостью. Не требует дополнительных присадок.
Каждый более высокий по рангу стандарт ASTM превосходит требования предыдущего, т. е. стандарт D6210 автоматически соответствует требованиям стандартов D3306 и D4985.
Если разбираться в стандартах ASTM сложно, то производитель транспортного средства уже сделал это за вас. И даже провёл собственные испытания антифризов. Поэтому самый простой способ убедиться в том, что антифриз можно заливать — допуски производителя оборудования.
МОЖНО ЛИ СМЕШИВАТЬ ЗЕЛЕНЫЙ И КРАСНЫЙ АНТИФРИЗ?
Если говорить об охлаждающих жидкостях G11 и G12, то смешивать их точно не стоит. Ни экономии, ни улучшения характеристик вы не добьетесь. Химический состав органических и неорганических присадок кардинально отличается. При их смешивании может произойти сворачивание компонентов. В итоге придется пройти дорогую и трудоемкую процедуру чистки радиатора и магистралей системы охлаждения.
Антифризы G12++ (могут быть красного, зеленого, желтого или фиолетового цвета) можно смешивать с любыми антифризами, в том числе и с G11. Эти антифризы имеют адаптивную формулу (технология гибридных органических кислот) и могут смешиваться с любыми антифризами: G11, G12, G12+, G12++, G13.
В итоге, прочитав эту статью, вы за 5-10 минут разобрались в чем основные отличия красного и зеленого антифриза, ну а какой подходит именно вашему автомобилю легко понять изучив мануал(инструкцию) авто, проконсультироваться в сто у официального дилера или уточнить эту информацию у нас, указав модель и год выпуска автомобиля.