Найти тему

Зачем вашему бизнесу нужен ролик-эксплейнер

Оглавление

Видеоформат — это абсолютный тренд. Этот факт подтверждают многочисленные научные исследования и статистика. Проанализируйте, сколько видеоконтента  вы просматриваете в сутки? Скорее всего, вы начинаете и заканчиваете свой день с видеороликов. Они встречаются вам по телевизору, в социальных сетях, новостных лентах, в контекстной и таргетированной рекламе и на других платформах. Согласно данным исследования  GWI, 90% всех пользователей сети смотрят онлайн-видео! Поэтому сегодня использовать видео как маркетинговый инструмент просто необходимо.

В 2020 году 85% бизнесов осознали этот факт и применили инструменты видеомаркетинга  (об этом говорится в седьмом ежегодном отчете агентства Wyzowl ). Большинство компаний обратились к роликам-эксплейнерам.

Эксплейнер ( англ. – explainer video, explain business story) — это объясняющее видео, которое знакомит потенциальных клиентов с продуктом, услугой или компанией. Ролик отвечает  на несколько фундаментальных вопросов: какую проблему пытается решить продукт и почему он нужен зрителю?

-2

ИЗ ИСТОРИИ ЭКСПЛЕЙНЕРОВ

Активно использовать объясняющие видео бренды начали в 2000-х годах. Один из первых эксплейнеров в мире совместно создали компании Dropbox и Common Craft. В своем ролике создатели объяснили, как работает  сервер.  И разместили одно единственное видео на сайте. За первый месяц  его посмотрели 750 000 пользователей (!), а за три года —  100 миллионов . Большинство из зрителей зарегистрировались на платформе. Конверсия сайта в первый месяц работы увеличилась на 10%.

Еще один впечатляющий мировой кейс — эксплейнер Dollar Shave Club.
В 2012 году Майкл Дубин придумал и снял объясняющий ролик за один день и потратил на продакшен всего 4500 долларов.
Средств на дорогостоящую рекламную кампанию не было, основную ставку команда сделала  на предварительный показ первого промовидео о клубе на масштабных мероприятиях . В Интернете ролик показали
6 марта. Через час после загрузки видео обвалило сервер . За два дня двенадцать тысяч человек  подписались на Dollar Shave Club . Сегодня  кейс Майкла Дублина с читается классикой видео маркетинга, а ролик на YouTube посмотрели уже  26 миллионов!

-3

ЗАЧЕМ ВАМ ОБЪЯСНЯЮЩЕЕ ВИДЕО?

Главная цель объясняющих роликов — помочь компании четко донести ценностное предложение.

  • Вы хотите увеличить продажи, конверсию из лида в заявку и перехода с ролика на сайт. Эксплейнер «зацепит» пользователя, и он кликнет на баннер и ознакомится с вашим предложением. А если ролик сделан грамотно, качественно и понятно, то человек непременно совершит покупку.
  • Вы только заходите на рынок и хотите заявить о себе. С помощью ролика вы можете максимально эффективно и интересно познакомить аудиторию с вашей компанией. Разработайте креативный сценарий и вас точно запомнят!
  • Вы создали новый продукт или услугу, и вам необходимо эффективно рассказать об этом.
    Сложные процессы лучше всего объяснить в ролике, так пользователь сразу получит ответы на основные вопросы, которые могут возникнуть у него о товаре или услуге.
    Это особенно актуально для промышленности, высокотехнологичных предприятий и IT- компаний.
  • Вы хотите оптимизировать рабочие процессы.
    Ответьте на часто задаваемые вопросы клиентов в ролике. Это поможет вам оптимизировать работу менеджера посредством увеличения его свободного времени.
  • Вам нужно быстро и эффективно рассказать коллективу о нововведениях в работе. Переведите скучные инструкции в видеоформат и сотрудники обучатся гораздо быстрее!
  • Вам нужно увеличить узнаваемость бренда. Распространение видеоролика в интернете и социальных сетях усилит позиции компании и привлечет новых клиентов.

КАК СОЗДАТЬ РОЛИК-ЭКСПЛЕЙНЕР?

Реализовать идею можно с помощью разных "инструментов". Так, в ролике клуба Dollar Shave Club авторы не использовали графику, весь сюжет строился на "живой" съемке. Другие эксплейнеры сочетают в себе кадры и графические элементы, третьи —  полностью созданы с помощью 2D-анимации.  

В видео используются визуальные и вербальные сигналы. И это объясняет успех роликов-эксплейнеров с научной точки зрения. Исследование "Lies, damned lies and statistics:  an evaluation of learning styles in AEH"  было посвящено восприятию информации студентами. В нем приняли участие 221 ученик. Эксперимент показал, 105 бакалавров были визуальными учащимися,  другие 105 — бимодальными, то есть без предпочтений и только 11 — вербальными. Аналитики пришли к выводу, что люди сохраняют более чем на 50% больше информации с помощью визуальных и вербальных сигналов. Именно по такому принципу и создаются эксплейнеры!

Чтобы объяснительное видео было эффективным, нужно придерживаться следующих шагов:

-4

1) Определите цель ролика и исследуйте целевую аудиторию, ее потребности, проблемы и желания.

2) Выберете стиль и способ реализации и каналы коммуникации для размещения видео:

  • телевидение,
  • сайт,
  • социальные сети компании,
  • профессиональная конференция,
  • презентация для партнёров и инвесторов,
  • таргетированная реклама

3) Разработайте сценарий. Лучше сосредоточиться на одном-двух целевых сообщениях, а закончить повествование призывом к действию. Не стоит писать длинный закадровый текст,  хронометраж ролика НЕ должен превышать три минуты. В среднем аудитория просматривает ролики  2,7 минут.

4) Подготовьте раскадровку будущего эксплейнера. Так вы убедитесь, что сценарий соответствует изображениям. Будет полезным, показать исходные материалы стороннему человеку. Правильно ли он понял целевое сообщение? Если да, то смело приступайте к продакшему.

5) Организуйте съемки, работайте над иллюстрациями и анимируйте.

Вот уже 20 лет объясняющие видео остаются популярными.
Они дают возможность рассказать максимум информации за небольшой промежуток времени. Одновременно обучают, развлекают и рассказывают клиентам, как компания решит их проблемы и запросы.

А бизнес в итоге (в зависимости от поставленных целей)  получает увеличение трафика, продаж и конверсии, сокращает время общения с клиентом и оптимизирует работу менеджеров, укрепляет позиции на рынке.

✨ MIRACLES VIDEO ANIMATION STUDIO ✨ создаст ролик-эксплейнер для вашего бизнеса. Он выделит вас на фоне конкурентов и объяснит клиентам сложные концепции ПОНЯТНЫМ, ИНТЕРЕСНЫМ и ЭФФЕКТИВНЫМ способом.