Найти в Дзене
Справочник кинопижона

3 китайских блокбастера 2021-го, которые возможно затмят в прокате голливудские

Оглавление

Пока мир кино все пребывает в эпидемическом забвении. За минувший год в США в производство ушло в 4-5 раз меньше новых проектов, чем обычно. Оно и понятно, так как снимать в условиях эпидемиологических ограничений гораздо труднее, дороже и рискованнее. Немаловажную роль играет и тот факт, что студии отодвигают премьеры своих самых перспективных проектов всё дальше и дальше во времени, а то что похуже продают стриминговым сервисам.

С арт-кино ситуация еще печальней. Во-первых, денег и на мейнстрим не хватает. Во-вторых, удорожание съемок убивает изначально малобюджетное арт-кино. В-третьих, основа экономики артхауса - показы на кинофестивалях. Когда нет десяток миллионов на маркетинг, единственный способ продать фильм - попасть в конкурс кинофестиваля, обязательного проходящего оффлайн, куда съезжаются критики и киножурналисты и благодаря им получить условно бесплатный пиар.

Единственная страна, киноиндустрия которой восстановилась после прошлогоднего удара, - это КНР. О 2021-м можно точно сказать одно: заметное место в списке самых кассовых фильмов года займут китайские ленты.

3 крупных китайских блокбастера, которые будут конкурировать с голливудскими

Воины будущего (Warriors of Future), режиссер - Нг Юэнь-Фай

Фантастический боевик, который судя по трейлеру выше явно ориентируется на голливудскую фантастику 90-х и 00-х. Примечательно, что снят фильм был еще в 2017-м, а к выходу планировался в 2019-м. Но не сложилось. В данном случае эпидемия не при чем. Для китайских фильмов выходить на экраны спустя 3-4 года после окончания съемок дело совершенно обычное. С фантастикой в китайском и гонконгском кино всегда было неважно, единственный фильм, который можно назвать удачным (с очень большой натяжкой) - "Блуждающая земля". Так что ожидания умеренные, но на современном безрыбье и "Воины будущего" выглядят пока сносно. Ожидается кино в июле.

Трилогия о богах: Война демонов (Fengshen Trilogy), режиссер - Уэршань

Уэршань принадлежит к молодому поколению китайских режиссеров (снял пока всего 4 фильма), никогда не работавших в Гонконге. Судя по его фильмографии, вдохновение режиссер ищет в голливудском мейнстриме вообще и в фильмах Зака Снайдера в частности. В 2019-м он получил на руки беспрецедентный бюджет в размере 3 миллиардов юаней (около 450 миллионов долларов) на экранизацию романа 16-го века. Проект изначально позиционировался как "Китайский Властелин колец", но с демонами и богами вместо эльфов и орков. Исходный роман в китайской культуре соразмерен "Младшей Эдде" или "Калевале" в культуре североевропейской. Первый фильм запланированной трилогии был готов к прокату летом 2020-го, но переехал ровно на год, так что можно ждать этим летом.

Битва на реке Чанцзинь (The Battle at Lake Changjin), режиссеры - Цуй Харк, Данте Лам, Чэнь Кайге

Режиссеры фильма
Режиссеры фильма

Далеко не все китайские фильмы снимаются долго. В начале августа прошлого года начались съемки пропагандистского военного фильма "Жертвоприношение", посвященного боям китайцев против американцев в Корейской Войне. А уже 25 октября прошлого года он вышел в прокат. Секрет оперативности понятен, но всё равно поражает: фильм снимался по прямому заказу КПК, им занимались параллельно три съемочные группы с тремя разными режиссерами, а спецэффекты начали делать параллельно съемочному процессу. Кино оказалось крайне плохим, что неудивительно. Однако данный фильм оказался всего лишь репетиций перед куда более масштабным проектом на ту же тему. "Битва на реке Чанцзинь" - еще один фильм о китайско-американских боях в Корее, тоже снятый тремя разными режиссерами, и даже исполнитель главной роли в обоих фильмах один - Джеки Ву. Разница в том, что на производство выделили гораздо больше времени от начала съемок до премьеры должно пройти около 10 месяцев. Кроме того, для фильма мобилизовали (похоже, добровольно-принудительно) настоящих тяжеловесов китайского кино: Цуй Харка, Данте Лама и Чэня Кайге. Первый - один из главных гонконгских режиссеров вообще, снимающий в последний годы крупнобюджетное и визуально изобретательное китайское фэнтези. Второй снял "Операция на красном море" и "Службу спасения". Третий - вообще делит с Чжан Имоу звание главного режиссера континентального Китая последних 30 лет.