Что нужно знать о режиме труда и отдыха работника-водителя?

Некоторые работодатели не считают нужным информировать своих сотрудников-водителей о допустимом количестве проводимых часов за рулем согласно законодательству.

Некоторые работодатели не считают нужным информировать своих сотрудников-водителей о допустимом количестве проводимых часов за рулем согласно законодательству. Многие из них, по незнанию или нежеланию, ведут не совсем достоверный учет выполняемой водителями работы: в табелях учета рабочего времени водителям проставляют только время управления и проводят оплату труда исключительно расстояния пробега.

Знаете ли вы, что водитель не обязан все свое рабочее время находиться за рулем? В учет его рабочего времени входит не только вождение транспорта, но и медосмотры до и после работы, фактическое пребывание за рулем, простой в ожидании заказов, прием и сдача автомобиля, устранение поломок в нем.

Очень часто таксисты работают сверх установленной часовой нормы. Большинство работодателей закрывают на это глаза и даже поддерживают подобные нарушения. Однако руководители не имеют права устанавливать ненормированный рабочий день для сотрудников-водителей.

Сотруднику, работающему по восьмичасовому графику, положено выделять два больших перерыва на отдых и прием пищи в течение всей его рабочей смены. Такие перерывы могут длиться от 30 минут до 2 часов в сутки. И, конечно, они не входят в учет рабочего времени водителя.

Помимо этого существуют и другие специальные перерывы на отдых. К ним относятся недолгие регулярные перерывы продолжительностью не менее 15 минут в течение всей рабочей смены. Такие краткосрочные перерывы обязательны для всех водителей. Они помогают перевести дух и сконцентрироваться на дороге. Специальные 15-минутные перерывы проводятся через 4 часа после непрерывного нахождения водителя за рулем, а затем через каждые 2 часа.

Количество ДТП по вине таксистов в 2019 году увеличилось в Москве на 70% по сравнению с 2018 годом. Около 45% подобных происшествий происходят из-за усталости водителей.