Найти тему
Восемь красных линий

И снова здравствуйте: Hankook представил безумные колёса-трансформеры

Как гласит народная мудрость, чем круче "джип", тем дальше придётся идти за трактором. А чуть ли не половина успеха для преодоления бездорожья - это правильные колёса! Так вот именно колёса решили усовершенствовать товарищи из Hankook.

Отдел исследований и разработок компании Hankook вместе с экспертами по биороботехнике из Сеульского национального университета и инженерами из Гарварда (звезда на звезде сидит и звездой погоняет?) разработали удивительно классный проект по трансформации колёс. Складываясь и раскладываясь, они могут менять свой диаметр, что облегчает перевозку тяжёлых грузов.

Чтобы добраться до этого момента, инженерам потребовалось почти 10 лет исследований и разработок. И вот команда построила полностью работающие трансформирующиеся колёса и даже прикрепила их к паре демонстрационных автомобилей. Колёса могли изменить свой диаметр от 46 до 80 см (от 18,1 до 31,5 дюйма), выдерживая при этом на себе вес полноразмерного автомобиля.

-2

Из чего же сделаны удивительные колёса? Они выполнены из трехслойного материала, центральным слоем которого выступает толстая композитная мембрана. Она может складываться по линиям, как бумага при создании фигурки-оригами.

Чтобы повысить прочность конструкции и её износостойкость, части мембраны, которые не складываются, разработчики поместили между алюминиевыми панелями. Последние удерживают их на месте и придают большую жесткость мембране вне линий сгиба.

Если с конструкцией ничего не делать, то колёса под собственным весом складываются до минимального диаметра. А вот если сжать их по горизонтали, колёса увеличиваются до максимального возвожного диаметра. В то же время внутренние стопорные пластины добавляют конструкции дополнительную жесткость.

Команда оснастила своими складными колёсами лабораторную демонстрационную платформу и Jeep Wrangler.

-3

Как это работает, понятно. Остаётся вопрос: для чего же нужны такие колёса? В видеоролике ниже команда показывает, как колёса-оригами позволяют маленьким роботам аккуратно проезжать под препятствиями и в то же время, поднявшись на высоких, передвигаться быстрее и плавнее.

Понятно, что новинка подойдёт далеко не каждому транспортному средству. Первое, что приходит в голову: какой дурак будет ездить по дорогам на алюминиевых колёсах, не покрытых хотя бы слоем резины? Даже несмотря на то, что нынешний прототип в целом куда более "гладкий", чем предшественники, трясти такие колёса будут знатно. А если ехать ещё и по бездорожью...

Вместе с тем разработка, безусловно, имеет право на жизнь. Возможность трансформировать колёса может пригодиться в определённых экстремальных условиях бездорожья (когда иначе будет попросту не проехать) или... во внеземных условиях. Марсоходы и прочие роверы, предназначенные для исследования других планет, спокойнее относятся к тряске.

Впрочем, команда Hankook и не утверждает, что их детище будет коммерчески конкурентоспособным. По крайней мере, не в нынешнем виде.

-4

Но, кто знает, может быть спустя лет 15 мы увидим такие колёса где-нибудь в лесу, на слёте любителей бездорожья. Посмотреть на такое чудо техники будет, безусловно, интересно.

К слову, до 1895 года у автомобилей не было задней передачи, а сейчас она есть в любом транспортном средстве. Такого рода разработку вполне можно дополнительно усовершенствовать. И, может быть, через лет 50 ныне футуристичные разработки, про которые я вам тут рассказываю, будут нормой.

Stay tuned!

Да, описание новинки во всех технических подробностях - в статье журнала Science Robotics. К слову сказать, разработку поместили на обложку.

Если вам нравятся наши новости, подписывайтесь на наш канал и не забывайте ставить лайки. Эти нехитрые действия помогают нам в развитии и сборе средств для финансирования проекта.

Также наши сообщества есть в Telegram, twitter, ВК, Facebook, "Одноклассниках". Приходите , если вы бываете там чаще, чем на Дзене.