Как гласит народная мудрость, чем круче "джип", тем дальше придётся идти за трактором. А чуть ли не половина успеха для преодоления бездорожья - это правильные колёса! Так вот именно колёса решили усовершенствовать товарищи из Hankook.
Отдел исследований и разработок компании Hankook вместе с экспертами по биороботехнике из Сеульского национального университета и инженерами из Гарварда (звезда на звезде сидит и звездой погоняет?) разработали удивительно классный проект по трансформации колёс. Складываясь и раскладываясь, они могут менять свой диаметр, что облегчает перевозку тяжёлых грузов.
Чтобы добраться до этого момента, инженерам потребовалось почти 10 лет исследований и разработок. И вот команда построила полностью работающие трансформирующиеся колёса и даже прикрепила их к паре демонстрационных автомобилей. Колёса могли изменить свой диаметр от 46 до 80 см (от 18,1 до 31,5 дюйма), выдерживая при этом на себе вес полноразмерного автомобиля.
Из чего же сделаны удивительные колёса? Они выполнены из трехслойного материала, центральным слоем которого выступает толстая композитная мембрана. Она может складываться по линиям, как бумага при создании фигурки-оригами.
Чтобы повысить прочность конструкции и её износостойкость, части мембраны, которые не складываются, разработчики поместили между алюминиевыми панелями. Последние удерживают их на месте и придают большую жесткость мембране вне линий сгиба.
Если с конструкцией ничего не делать, то колёса под собственным весом складываются до минимального диаметра. А вот если сжать их по горизонтали, колёса увеличиваются до максимального возвожного диаметра. В то же время внутренние стопорные пластины добавляют конструкции дополнительную жесткость.
Команда оснастила своими складными колёсами лабораторную демонстрационную платформу и Jeep Wrangler.
Как это работает, понятно. Остаётся вопрос: для чего же нужны такие колёса? В видеоролике ниже команда показывает, как колёса-оригами позволяют маленьким роботам аккуратно проезжать под препятствиями и в то же время, поднявшись на высоких, передвигаться быстрее и плавнее.
Понятно, что новинка подойдёт далеко не каждому транспортному средству. Первое, что приходит в голову: какой дурак будет ездить по дорогам на алюминиевых колёсах, не покрытых хотя бы слоем резины? Даже несмотря на то, что нынешний прототип в целом куда более "гладкий", чем предшественники, трясти такие колёса будут знатно. А если ехать ещё и по бездорожью...
Вместе с тем разработка, безусловно, имеет право на жизнь. Возможность трансформировать колёса может пригодиться в определённых экстремальных условиях бездорожья (когда иначе будет попросту не проехать) или... во внеземных условиях. Марсоходы и прочие роверы, предназначенные для исследования других планет, спокойнее относятся к тряске.
Впрочем, команда Hankook и не утверждает, что их детище будет коммерчески конкурентоспособным. По крайней мере, не в нынешнем виде.
Но, кто знает, может быть спустя лет 15 мы увидим такие колёса где-нибудь в лесу, на слёте любителей бездорожья. Посмотреть на такое чудо техники будет, безусловно, интересно.
К слову, до 1895 года у автомобилей не было задней передачи, а сейчас она есть в любом транспортном средстве. Такого рода разработку вполне можно дополнительно усовершенствовать. И, может быть, через лет 50 ныне футуристичные разработки, про которые я вам тут рассказываю, будут нормой.
Stay tuned!
Да, описание новинки во всех технических подробностях - в статье журнала Science Robotics. К слову сказать, разработку поместили на обложку.
Если вам нравятся наши новости, подписывайтесь на наш канал и не забывайте ставить лайки. Эти нехитрые действия помогают нам в развитии и сборе средств для финансирования проекта.
Также наши сообщества есть в Telegram, twitter, ВК, Facebook, "Одноклассниках". Приходите , если вы бываете там чаще, чем на Дзене.