Найти в Дзене
Vella

«Темные воды». После нас хоть потоп!

Из коров, которые теряют аппетит, зубы и разум, плохой рoстбиф. Но хороший повод для судебного иска...

Юридический триллер, основанный на реальных событиях, где солирует Марк Руффало, а Тим Роббинс, Энн Хэтэуэй и Билл Пуллман выступают у него на подтанцовке – это пожалуй, лучшее, что я видела за последнее время. История эта во многом пересекается с сюжетом «Эрин Брокович», хотя выводы, которые напрашиваются после просмотра «Темных вод» (2019 г.), носят более глобальный масштаб: зачем нам ковид, если человечество и само отлично справляется со своим истреблением?..

Твое лицо, когда судебное разбирательство, что ты начал, затянулось на 20 лет...
Твое лицо, когда судебное разбирательство, что ты начал, затянулось на 20 лет...

Руффало играет адвоката Роберта Билотта из Огайо, который благодаря своему усердию дослужился до партнера в родной фирме. Теперь Робу вполне можно было бы почивать на лаврах, перекладывая бумажки на столе и гоняя секретаршу за кофе или чаем, но не тут-то было!.. У него на пороге оказывается фермер из Западной Вирджинии, который вручает Билотту коробку с архивом видеокассет, где запечатлены не самые радостные события из будней землевладельца, а именно – прeпaрирoвaние сдoxших коров. По свидетельствам визитера, городок, где проживает не только он, но и бабушка самого Роберта, находится на грани экологической катастрофы по милости химической компании Дюпон. И пoчившиe Буренки и Зорьки, которые теряют аппетит, зубы и разум, – это лишь вершина айсберга.

Пораскинув мозгами, Билотт решает все-таки проведать бабушку, а затем навестить и самого фермера в его фермерских угодьях. Фермер же, воспользовавшись случаем, тут же ведет Роба на экскурсию, на пастбище, где вместо пасущегося стада – пoгoст из некогда пасущегося стада. А на втором плане маячит свалка с отходами, чью концерагенность и предстоит установить Билотту…

- Тут еще у дочек зубы чернеть начали. И что-то я сомневаюсь, что это от конфет, Роб.
- Тут еще у дочек зубы чернеть начали. И что-то я сомневаюсь, что это от конфет, Роб.

В основу сюжета фильма «Темные воды» положена статья из The New York Times Magazine под названием «Адвокат, который стал самым страшным кошмаром Дюпон». Но справедливости ради надо отметить, что и для Роберта иск против Дюпон тоже стал еще тем кошмаром… Судебные тяжбы, систематизация архивных бумаг, сбор сведений от пострадавших и самое массовое тестирование населения на онкомаркеры – все это растянется более чем на 20 лет, которые режиссер Тодд Хейнс постарается аккуратно уложить в 2 часа экранного времени. За это время Билотт успеет оказаться и на гране разорения, и на больничной койке с микроинсультом. Вероятно, любой другой на его месте, сдался бы на полпути, но Роберт каким-то чудом выстоял благодаря врожденной порядочности, педантичности, скрупулезности, верной жене (Энн Хэтэуэй) и терпеливому руководителю (Тим Роббинс)...

Сама картина снята в приглушенных тонах и носит неспешный повествовательный характер: герои представляют собой обычных людей без каких-либо двойных или тройных бэкграундов – тем удивительней, что эта история из юридического прецедента выросла в убедительную мощную драму. Да, пусть это не самое великое и не самое искусное кино, но именно в том, как буднично и побытовому преподносятся факты сокрытия правонарушений огромными корпорациями, и состоит весь ужас происходящего. Принципы «после нас хоть потоп…» и «деньги не пыхнут…», увы, действительно во многом определяют развитие бизнеса в любой из отраслей, какую ни возьми...

- Роб, Дюпон - огромная корпорация, а ты даже мне до плеча с трудом достаешь!
- Роб, Дюпон - огромная корпорация, а ты даже мне до плеча с трудом достаешь!

Например, уже давно изобретен и внедрен в ограниченное производство двигатель на водороде, который позволил бы значительно снизить уровень загрязнения атмосферы и сократить добычу ископаемого топлива. Но нефтяные магнаты и страны, чья политика строится на продаже природных ресурсов, отчего-то совсем не заинтересованы в переходе на водород. – Тем ценней истории вроде «Темных вод», которые я обязала бы показывать как детям на уроках ОБЖ, так и дипломатам на саммитах ООН!

Как говаривал один из героев: «Будущее не определено. Нет судьбы, кроме той, что мы творим сами». Но если мы продолжим творить то, что творим, у нас останется довольно мало шансов на будущее.