1,7K подписчиков

Сколько стоила реклама в Телеграм-каналах в марте 2021 года?

Согласно данным Telega.in в марте общий тренд на повышение стоимости рекламы в Telegram продолжился. Наибольший рост отмечен в следующих категориях: Бизнес и Финансы (+29%) и Авторские блоги (+25%).

Это — рынок, и для него всегда характерна модель «весов» , где на каждой чаше — интересы контрагентов» .

В ТОП-10 самых популярных тематик рост стоимости рекламных размещений в марте наблюдается в 8 из 10 тематик. Согласно данным Telega.in показатели CPM снизились лишь в категориях:

  • ИТ с 584 ₽ в феврале до 508 ₽ в марте (-13%);
  • Спорт с 454 ₽ в феврале до 389 ₽ в марте (-14%).

Более подробные данные приведены в таблице ниже.

ТОП-10 тематик Telegram-каналов по стоимости рекламы

Базовый показатель для оценки стоимости рекламы в Телеграм — это CPM (цена за тысячу показов). Она рассчитывается по формуле:

CPM = Стоимость размещения рекламы / Количество показов объявления) * 1000

Таблица 1 — Изменение стоимости рекламы в Телеграм-каналах в марте 2021 г., данные Telega.in
Таблица 1 — Изменение стоимости рекламы в Телеграм-каналах в марте 2021 г., данные Telega.in

Дмитрий Анатольевич Корнилов, д.э.н., проф., руководитель отдела аналитики Telega.in, прокомментировал результаты марта следующим образом:

Перечень ключевых причин изменения стоимости рекламы в Телеграм-каналах был обозначен в публикации за февраль . Думаю, эти причины актуальны и сейчас.
А в целом, тренд на рост стоимости рекламы в телеграм-каналах по большинству категорий лишь подтверждает растущую популярность мессенджера. Мы наблюдаем превышение темпа роста спроса со стороны рекламодателей над темпом роста пропускной способности рекламы в качественных телеграм-каналах. В итоге, спрос превышает предложение и формируется дефицит. Такая ситуация является характерной для быстрорастущего рынка. Например, самый большой рост CPM за месяц произошел в категории «Бизнес и финансы» . В этой категории сейчас наблюдается явный дефицит по-настоящему качественных каналов. При этом число рекламодателей непрерывно растет.

Синдром упущенной выгоды или FOMO (FOMO — сокращение от Fear of Missing Out, англ. — «страх упущенной выгоды») также играет определенную роль.

Многие стремятся успеть «наверстать» упущенные возможности и занять определенную нишу или обеспечить себе доминирование на рынке. И эта ситуация будет продолжаться до тех пор, пока отдача от инвестиций, связанная с привлечением новых клиентов, ростом продаж, конверсией и маржинальностью бизнеса, будет устраивать рекламодателей. А далее произойдет насыщение, которое может быть связано, в том числе, с увеличением качественных телеграм-каналов в каждой категории.

Это — рынок, и для него всегда характерна модель «весов» , где на каждой чаше — интересы контрагентов» .

Читайте также: полная версия нашего исследования рынка рекламы в Телеграм-каналах в 2020 г.

Таблица с актуальными данными по CPM различных категорий Телеграм-каналов: https://telega.in/analytics/themes

Видео-версия исследования рынка рекламы за 2020 год:

Читайте также:

Таблица с актуальными данными по CPM различных категорий Телеграм-каналов: https://telega.in/analytics/themes

Если статья заслужила лайк поставьте его! Я всегда рад вашим комментариям и советам, искренне признателен за любой ваш опыт по теме. Отвечаю в комментариях. Буду рад видеть вас в моем Телеграм-канале и на YouTube-канале Активный Пиар.

АП