402 подписчика

Почему я устаю ещё до занятий

Будни препода без анестезии
Будни препода без анестезии

У меня вечером лекция для магистров: надо рассказать о цифровых инструментах, уложить в головы правило "не навреди" и рассказать пару кейсов из практики. Этот курс я веду уже четвертый (пятый?) раз, я в теме, примеров много. Ерунда: пришла — рассказала.

Но конечно, сначала надо пробежаться по презентации.

Ох, вот это было очень, очень зря.

Хм, вот здесь пример какой-то неяркий, надо заменить. Лезу в ссылки и на тематические каналы. Ого, сколько всего нового произошло в этой области! Надо отобрать самое "вкусное".

Прошло минут сорок — и я поменяла пример.

Молодец, ага. Старый-то тоже ничего себе был.

А вот тут подача неинтересная. Может, замутить сторителлинговую вставку? О, а её можно сделать в том сервисе комиксов, который все советуют!

И симпатично получилось: два героя, каждый на занятии применяет новаторский подход из игрофикации. Сказка!
И симпатично получилось: два героя, каждый на занятии применяет новаторский подход из игрофикации. Сказка!

Стоило это мне часа с хвостиком. Ну ладно, пообедать можно и за компьютером.

И вообще важность обеда сильно переоценивают.

Да и дизайн презентации можно подработать. А вот здесь вставить интерактивные элементы для внимательных — пасхалочки для тех, кто будет повторять материал по презе дома.

Ну и примерно так я выгляжу сейчас... И я уже хочу в пледик, на ручки и какао. А занятия ещё даже не начались.
Ну и примерно так я выгляжу сейчас... И я уже хочу в пледик, на ручки и какао. А занятия ещё даже не начались.

А дело всё...

В преподавательском перфекционизме. Мы же знаем, как должно быть. И это точно не так, как сейчас. Нужно получше, поинтреснее, поновее.

Наши студенты — самый загадочный ребус по восприятию информации: не угадаешь, как и что они услышат и поймут. При этом передаваемые нами опыт и знания — как вода, которая очень нужна молодняку. Важно не перелить и не пересушить.

Вот и сидишь, переправляешь свои лекции и материалы по сотому разу. И всё равно недовольна...

🥴 Вредные советы преподавателю 🥴

Которые спасут вас от перегрузки от собственного перфекционизма. Их я собирала эти шесть (мама моя!) лет в преподавании.

👌 Не гадайте на кофейной гуще: поймут или нет? Оставьте ваш материал, как он есть. А вот после занятий соберите обратную связь, чтобы выловить слабые места. Если они будут.

👌 Просто ваших знаний — достаточно. Это вы уже знаете и видите, где бы можно было что добавить. А для ваших слушателей материал всегда новый. И интересный в своей новизне.

👌 Вы не можете всё контролировать. Поэтому не надо переживать, если что-то пошло не так, как ожидалось. Хотя вы так готовились! Лучше улыбнитесь и скажите: "Ребят, вообще я думала, что будет так-то, но жизнь удивительнее моих ожиданий. Разберемся вместе?"

Кстати, перфекционизмом обычно страдают люди, которые имеют пунктик на контроле. Нас пугает непредсказуемость жизни, и мы хотим упорядочить её хотя бы в пределах наших владений-занятий.
Когда приготовил супер-урок, но сегодня не ваш день и всё пошло не так.
Когда приготовил супер-урок, но сегодня не ваш день и всё пошло не так.

👌 Пойдите прогуляться. Да-да, оставив всю огромную гору подготовки, которая глядит на вас таким страшным монстром. Пройдитесь полчасика недалеко от дома или работы, без наушников, телефона и интернета. Вдохните, выдохните. Вернитесь к рабочему месту — и все лишние действия сами проявят себя. И вы спокойно пойдете на занятие.

👌 Не носите корону. Хочется быть лучшим, клевейшим, ловить взгляды и собирать аудитории. Но если цена этому — ваше здоровье, физическое и психическое, к черту. Спокойный преподаватель = рабочий преподаватель. А нервные срывы на работе вам не нужны.

А пару мы, кстати, перенесли. Главное — не сесть переделывать презентацию ещё раз. А вот практическую часть можно... Так-с, гулять, срочно гулять!

-------------------------------------------------------------------------------------------------

С хорошим перфекционизмом и плохой начальник не нужен. 
Будни препода без анестезии-5