Найти в Дзене
Алексей Колдунов

Снимай как профи. Идеальный цвет фона за минуту.

Если вы увлекаетесь фотографией и снимаете со вспышкой, то наверняка видели такие специальные цветные конверсионные фильтры :

-2

Их ещё в магазинах можно встретить под названием гели (гелевые фильтры) или фолиевые фильтры. Эдакие наборы для накамерных вспышек часто без указания на то, что конкретно это за фильтры.

Иногда продавцы вообще указывают в описании товара просто “цветные фильтры” и не понятно, конверсионные они или просто куча фантиков непонятных цветов. Некоторым фотографам действительно не важны конкретные названия и цифры, им просто хочется поиграть с разноцветным светом в кадре (например на фоне). Но в большинстве случаев, важно знать, с каким фильтром вы работаете, ведь это не игрушка, а рабочий инструмент с определёнными характеристиками. Но продавцы на каком-нибудь AliExpress или Ebay часто не раскрывают деталей и продают не пойми что. Мы чуть позже поговорим о названиях и том, где их лучше купить, а пока давайте посмотрим, зачем они нужны.

Для чего они нужны?

Если кратко о том, зачем фотографу конверсионные фильтры, то они крепятся на вспышку и изменяют цвет света. Но это слишком очевидно и так делают все цветные фильтры. Однако не все начинающие фотографы до конца понимают предназначение именно конверсионных фильтров и в каких случаях их нужно использовать.

Конверсионные фильтры нужны для выравнивания в кадре цветовой температуры от разных источников. И на самом деле данный принцип работает как для импульсного света, так и для постоянного. В видеоролике (см. ниже) я показал это наглядно, но если вам удобнее читать, то ниже вы найдёте текстовую расшифровку с картинками.

Кстати, не забудьте подписаться на мой YouTube-канал, там много интересного.

Представьте ситуацию, вы находитесь в помещении и вам не нравится как освещён человек. Освещение дивана на заднем плане вас устраивает, а освещение лица – нет.

-3

Вы добавляете вспышку или постоянный источник света и получаете такую картинку :

-4

Сейчас лицо слишком синее, произошло это потому, что лицо освещено источником света с другой цветовой температурой, нежели фон. Фон имеет цветовую температуру примерно 2700 К (вернее освещён лампой данной температуры), а вспышка (или постоянный видеосвет) имеет температуру 5500 К.

Важная проблема в том, что вы никак не можете это исправить настройкой баланса белого в камере (или в RAW конвертере при постобработке). Ведь если вы настроите баланс белого по фону, то лицо будет слишком синее (что мы и видели на картинке выше). А если настроите по лицу, то фон станет слишком жёлтым. Смотрите сами :

-5

Выходом из ситуации будет выравнивание цветовой температуры двух источников света - фона и вспышки. И тут на помощь приходят гелиевые конверсионные фильтры. Надев оранжевый фильтр на вспышку, вы приведёте все источники света в комнате к одному цвету:

-6

Ну плюс-минус к одному, потому что сейчас на фон светит свет с цветовой температурой 2700 K, а на лицо 3200K, так как на вспышку надет конверсионный фильтр. Но это уже лучше чем было и нет такой огромной разницы.

Ну и напоследок давайте сравним все три картинки:

-7
  • слева сверху: разная цветовая температура источников, баланс белого настроен по фону ;
  • справа сверху: разная цветовая температура, баланс белого настроен по лицу ;
  • по центру внизу: сделано со схожей цветовой температурой источников света на лице и на фоне, а баланс белого настроен по лицу.

Здесь я не стал перегружать статью, но на сайте для тех, кому интересно, я написал подробней о названиях и этимологии фильтров, а также некоторые нюансы при покупке.