Я мама двоих. С образовательной системой нашей страны я знакома не понаслышке, уже лет 12. Как раз попала на время введения новых стандартов, ФГОС. Еще в садике у старшего, воспитатель, приехав с учебы, разъяснила нам, что с сегодняшнего дня она меняет формат всех занятий. Ну то есть, допустим, рисование. Как раньше было: все садятся и рисуют, хочешь-не хочешь, а рисуй! А теперь все по желанию!
Ну так вот, Петя Иванов, играл в машинки и рисовать не собирался. Ну нет у него желания, таланта - ну и не надо. Мы, конечно, зароптали, как же так, но это же ФГОС, так что не жужжите....
Сейчас образование доступно либо умничкам, либо богатым.
А если ты богатый умничка, то флаг тебе в руки, мир открыт перед тобой.
К сожалению, я не из богатых, так что кручусь, как могу. Благо, дети у меня понятливые и тянутся к знаниям.
Репетиторов перед школой не нанимали, занималась я с ними сама. С букварем Жуковой научила читать обоих, сейчас, во 2 классе младший читает литературу для средних школьников запоем.
Почему?
Да потому что я сама читаю каждый день, в удовольствие. И муж читает, и брат. Ему это интересно.
А если ребенок слабый?
Ну не может он быть слабым во всем! Может он гибкий? Или ловкий? Плетет из лозы или талантлив в декламации стихов? Результат будет именно в этой сфере, нужно только развивать её, прикладывать усилия.
Были и есть такие тесты на профориентацию, но их делают в 9 классе, это поздно. Лучший тест - это родитель, который с ребенком проводит больше всех времени и знает всю подноготную. Потому что твои дети по сути никому не нужны, кроме тебя.
По-любому, придется помогать, подталкивать, направлять.
Ну а новые стандарты образования мне даже нравятся. В этом их и суть, ну не силен ребенок в истории, пусть танцует. Писать, считать умеет и нормально. Ну, а хочешь иняз знать, тогда торчи над книжками или плати, если лентяй.
Приглашаю к дискуссии!