37 подписчиков

ТОП-5 ошибок в "дальнобоях"

О том, как ехать долго и далеко и при этом не уставать довольно много информации на просторах интернета и поэтому я не хочу здесь повторятся, засоряя "эфир" тем, что и так все знают. Однако по своему опыту хочу обратить ваше внимание на самые характерные и весьма часто повторяемые не опытными, а иногда даже и довольно опытными, велосипедистами ошибки. Итак, пройдемся "по головам")

1. Не правильно подобранный ритм . Когда велосипедист едет один, как это не парадоксально может показаться некоторым, ему бывает проще подобрать себе такой темп при котором он не забьет свои ноги на первом же"полтиннике", но и не будет телепаться по дороге как дождевой червяк. Любому, даже не опытному велосипедисту достаточно разок проехать сотку, чтобы понять какой темп будет наилучшим для него. И такой контрольный заезд надо сделать обязательно перед тем, как отправляться на более длинные расстояния.

Проблемы обычно начинаются тогда, когда райдер едет в группе, на бревете , например. Каждый более менее опытный велосипедист знает, что ехать в группе легче, особенно если тебе не часто доводится работать впереди) Но зачастую группа, в которую ты решил "сесть" бывает сильнее на целую голову и попытка удержаться в такой группе может стать роковой ошибкой. Все, как правило, заканчивается тем, что такой райдер тупо вываливается из этого "поезда", а так как на удержание себя любимого в группе он изрядно потратился, то на доезд до финиша просто не остается сил, либо доехать все же получается но за лимитом времени.

Чтобы не попасть в такую ситуацию, надо "садиться" только в ту группу, в которой вы реально можете удержаться, не затрачивая при этом особых усилий. Либо ехать в одиночку. Иногда это бывает лучшим решением.

Сюда же, думаю, можно добавить также частые и продолжительные остановки, которые сбивают с ритма. К тому же ваш "разогрев" исчезает и все надо начинать сначала. Поэтому старайтесь без лишней нужды не останавливаться, а если уж остановились, то на 5-7 мин. максимум. Конечно, это не относится к бреветам 300+, где могут присутствовать остановки на полноценное питание и даже не большой сон.

2. Не правильное питание . На просторах интернета полно рекомендаций по "правильному" питанию, в том числе и на длинных дистанциях. И каждая из таких статей или видео претендует на истину в последней инстанции. Да вот беда - не учли одного малюсенького, но такого важного нюанса - все люди разные! (капитан очевидность)) И пищеварительные системы, как ни странно, тоже разные. И что заходит одному на ура, другого может загнать в кризис.

Наиболее спорными продуктами для питания на трассе являются: орехи, сухофрукты, конфеты и всякие там сникерсы и им подобные сладости, яблоки, особенно кислые сорта, цитрусовые. И даже, специально созданные для велосипедистов батончики и гели, могут создать вам проблемы с пищеварением, если вы предварительно не испытали их на себе в "околодомных" заездах.

Поэтому всегда предварительно проверяйте те или иные продукты на совместимость с вами в движении на велосипеде, прежде чем брать их с собой на "дальняк". То что вы ели "это" сто раз дома еще не говорит о том, что во время заезда оно вам также хорошо "зайдет". Во время движения, особенно интенсивного, ваш желудочно-кишечный тракт работает хуже обычного, так как мозг посвящает ему меньше энергии, ибо она в больших количествах требуется для продолжения движения вас на велосипеде в пространстве.

Кстати, знаком с одним товарищем, который на "сотку" берет с собой два кусочка хлеба и флягу воды... Вот уж точно ничего не случится с ЖКТ на такой диете)

3. Не правильная одежда . Здесь конечно не все так гладко, ибо предсказать капризы погоды не могут даже суперсиноптики, куда уж нам с нашими познаниями. Но все же нужно постараться одеться так, чтобы не было как перегрева, так и переохлаждения. И то и другое чревато как понижением вашей работоспособности, так и проблемами со здоровьем.

Если на дворе лето и жарит солнце веломайка и велошорты конечно оптимальны. Но и про открытые части тела не надо забывать. Надо либо регулярно намазываться кремом от загара, либо надевать тонкие рукава и ногова, либо тонкие джерси с рукавами. Я за второй вариант, не люблю всякую косметику, да и не доверяю ей особо.

Выезд же и заезд, как правило, бывают в ранние часы и поздно вечером, когда довольно прохладно, поэтому ветровка с собой "маст хэв". Также если на голове нет растительности не лишним будет бандана под шлем, если конечно вы не ришили себе сделать солнечное тату на лысину)

На более прохладное время года или погоду надо не лениться и брать с собой дополнительную одежду. Тот же дождевик, например, и совсем хорошо когда ветровка и дождевик сочетаются в одном предмете гардероба, чтобы не таскать лишний вес.

4. Велообувь. Наверное не ошибусь, если скажу, что нет ничего хуже, чем ехать "дальнобой" с истертыми в хлам ногами. Посему никогда, слышите, никогда и ни при каких обстоятельствах не выезжайте в новой велообуви. Если даже вы купили себе какие-нибудь супертуфли Sidi, о которых давно мечтали и хотите красануться перед друзьями, не делайте этого, пока не прикатаете их как следует. Иначе рискуете сходом с дистанции или пешим преодолением оной. А то и вовсе больничной койкой, не дай Бог.

5. Ваш велосипед . Ну и конечно куда ж без нашего любимого коня. Сколько раз мне доводилось видеть ребят, выезжающих на ту же сотку, на неподготовленном ни к чему велосипеде! Просто удивительная безалаберность...

Тщательно подготовьте ваш велосипед к заезду, не вокруг дома покататься выезжаете. Проверьте работоспособность всех механизмов переключения, тормоза, колеса. Почистите и смажьте цепь - крутить будет легче, на больших дистанциях такие "мелочи" очень хорошо ощущаются. Если дорога с хорошим покрытием, накачайте колеса по максимуму, будет лучше катить, а значит надо будет меньше крутить. Проверьте настройку посадки, делать байкфит в дороге не лучшая затея. Проверьте обмотку руля, если у вас руль-баран. Плохо намотанная обмотка может доставить не мало хлопот в пути.

Ну а если все выше описанное вы учли, думаю ваша поездка будет одинаково приятной и полезной!

И попутного вам ветра!

О том, как ехать долго и далеко и при этом не уставать довольно много информации на просторах интернета и поэтому я не хочу здесь повторятся, засоряя "эфир" тем, что и так все знают.