Вновь, накануне очередной крупной церемонии (в этот раз BAFTA), продолжаю делиться ожиданиями от грядущей церемонии вручения наград Американской Киноакадемии.
1. Девушка подающая надежды
Фильм Эмеральд Феннел, я могу назвать, единственным не самым очевидным и стандартным участником сезона наград. Да, фильм поднимает довольно значимые и актуальные темы: проблема изнасилования, проблема общественного недоверия, проблема женской уязвимости, имеет мощный призыв к борьбе, несёт в себе определённый урок. Однако форма и подача фильма являются не самым типичным для Оскара форматом. Фильм очень дерзкий, жёсткий, провокационный и бескомпромиссный. Все эти темы рассматриваются от своеобразной женской версии Джокера, только гораздо более реалистичной, а безумие заменяется одержимостью и жаждой отомстить. Оригинальный сценарий, сочетающий в себе любопытную идею, яркую подачу и актуальные темы, что делает фильм одним из фаворитов в данной категории. Второй движущей силой фильма, является исполнительница главной роли, Кэри Маллиган. Как я уже писал выше, Маллиган воплощает образ своеобразной, реалистичной, женской версии Джокера (или Харли Квин). Актрисе отлично удаётся передать одержимость, жёсткость героини и некоторое безумие в стремлении достичь своих целей. Маллиган не в первый раз становится участницей наградного сезона, но именно сейчас, она как никогда, близка к победе. В целом перспективы на Оскаре, для фильма туманны. Да, фильм имеет большие шансы на победы за сценарий и лучшую женскую роль, однако в обоих категориях есть сильная конкуренция. Стоит отметить, что фильм уже прошёл через успешный наградной сезон, собрав множество наград региональных критиков и оказавшийся единственным, способным навязать хоть какую-то борьбу главному титану сезона, о котором мы поговорим в другой раз.
Номинации на премию Оскар: Лучший фильм, лучший режиссёр (Эмеральд Феннел), лучший оригинальный сценарий (Эмеральд Феннел), лучшая актриса первого плана (Кэри Маллиган), лучший актёр второго плана (Пол Раджи), лучший монтаж, лучший звук.
Номинации, в которых есть шансы на победу: Лучший оригинальный сценарий (Эмеральд Феннел), лучшая актриса первого плана (Кэри Маллиган)
2. Звук Метала
Ещё один постоянный участник наградного сезона, маленькая камерная драма, с поражающей актёрской игрой. В этот раз перед нами драма о крутом барабанщике осознающем, что теряет слух и начинающем готовиться к этому. В роли барабанщика талантливейший Риз Ахмед. Актёр, уже успевший проявить себя в сильных ролях, (например, мини-сериал "Однажды ночью..."), но при этом ещё не успевший достаточно заявить о себе, с этой ролью врывается на вершины нынешнего фестивального и наградного сезона, являясь одним из фаворитов всевозможных наград. Взлёт актёра, действительно, заслуженный, ведь в этой роли он покоряет новый уровень актёрского мастерства и выдаёт мощнейшую роль, ни капли, не уступающую его легендарным конкурентам (Хопкинсу и Олдману). В любой другой год он был бы одним из фаворитов, но этот сезон отодвигает качество игры на второй план и выбор лучшего актёра зависит от сторонних причин. Не отстаёт от Ахмеда и его партнёр по фильму Пол Раджи, малоизвестный актёр, покоривший всех региональных критиков, но оказался слишком неизвестным и не хайповым для крупных наград (возможно, Киноакадемия поступит иначе). "Раджи не играет, а проживает своего персонажа", такие отзывы в большинстве случаев пишутся в сторону этой роли. Хоть актёрские работы и являются главной силой фильма, но нельзя не отметить и отличный сценарий. Дариус Мардер не стремится подать зрителю трогательную историю и вызвать жалость к персонажу, перед нами более изящная история о дерзком персонаже, стремящемся преодолеть свой недуг. Ну и, разумеется, одни из главных героев работы над этим фильмом, это звуковики. Работа проделанная над звуком идеально подчёркивает смысл заложенный, будь то громкая музыка или, наоборот, практически, полная тишина. Достойный фильм, который благодаря вниманию критиков и представителей фестивалей, смог обрести успех и со стороны простых зрителей.
Номинации на премию Оскар: Лучший фильм, лучший оригинальный сценарий (Дариус Мардер), лучший актёр первого плана (Риз Ахмед), лучший актёр второго плана (Пол Раджи), лучший монтаж, лучший звук.
Номинации, в которых есть шансы на победу: Лучший актёр первого плана (Риз Ахмед), лучший звук.
3. Иуда и чёрный мессия
Фильмы об угнетении чернокожих уже 10 лет являются неотъемлемыми участниками наградного сезона (Сезон 2020 стал исключением). В этом сезоне выбор стоял между тремя фильмами (Одна ночь в Майами и Ма Рейни были рассмотрены мною в предыдущих частях). Выбор пал на историю афроамериканца Уильяма «Билла» О’Нил а, вынужденного работать информатором ФБР в рядах организации "Чёрные пантеры". Неудивительно, что был выбран именно этот фильм. Демонстрации и беспорядки охватившие США в 2020 году делают историю о радикальных группировках, борцах за права афроамериканцев максимально актуальными (как и Чикагскую Семёрку Соркина). Оригинальная история, грамотная работа над персонажами и упомянутая ранее актуальность, уже позволили фильму получить номинацию на Оскар за Лучший оригинальный сценарий, однако некоторая неровность, простота и сильная конкуренция, вряд ли дадут фильму получить данную награду. Главная движущая сила фильма это актёры. В первую очередь, Дэниэл Калуя, воплотивший роль лидера Чёрных пантер Фреда Хэмптона. Это однозначно год Калуи: сильная актуальная роль, спорное состояние конкурентов (скандальность Коэна и спорный образ + отсутствие большого имени у Лесли Одома Младшего) и, конечно, отличное воплощение того в ком сторонники видят мессию, пророка, позволили актёру триумфально пройтись по всем крупным наградам, не оставляя шансов конкурентам. Киноакадемия, внезапно, отметила номинацией и партнёра Калуи по фильму Лекита Стэнфилда. Стэнфилд отлично воплотил образ человека, находящегося по другую сторону, далёкого от всей этой борьбы, которого способен восхитить скорее агент ФБР, чем те, на кого он смотрит как на фанатиков. Однако, отсутствие номинаций на предшествующие Оскару награды, делает Стэнфилда однозначным аутсайдером категории. Достаточно неровный фильм, но всё-таки занятный и очень актуальный.
Номинации на премию Оскар: Лучший фильм, лучший оригинальный сценарий ( Уилл Берсон, Шака Кинг, Кит Лукас и Кенни Лукас ), лучший актёр второго плана (Дэниэл Калуя), лучший актёр второго плана (Лекит Стэнфилд), лучшая песня, лучшая операторская работа.
Номинация, в которой победа, уже, однозначна: Лучший актёр второго плана (Дэниэл Калуя).
Продолжение следует...