Найти тему
Дедский мракетолог

Как я осваивал новую профессию и как ничего не получилось

Оглавление

Меня зовут Валентин, я интернет-маркетолог. В своем блоге делюсь заметками о сфере диджитал и попутно изучаю ее более глубоко, постигая азы различных профессий.

Вступление

Едва ли я открою Америку, сказав, что для достижения любой цели нужно впахивать. Причем очень много и долго. Нынешние онлайн-курсы в своих рекламах упорно говорят, что хватит нескольких месяцев. Отчасти они правы — вы получите какие-то навыки, но не будете представлять, из чего складывается тот или иной рабочий процесс в каждой из диджитал-профессий. В конторах эти процессы похожи, но имеют свои отличия, порой кардинальные. Поэтому подвергайте сомнению фразочки в стиле «Обучитесь ведению Instagram и зарабатывайте на фрилансе на берегу моря». Все это чушь и без наставника ничего путного из этой затеи не выйдет. А наставники водятся, как правило, в офисах — там, откуда эти курсы мотивируют бежать.

Иными словами, новая профессия — это не успешный билет, дающий стопроцентный шанс. Никто не может гарантировать, что вы в первый же день найдете заказчика и сделаете крутой проект. Обучение на завершении курсов не заканчивается — все самое интересное происходит после. Кстати, на подобную тему я уже написал пост: https://www.instagram.com/p/B_QNAgIIuKt/.

Эта статья — его логическое и расширенное продолжение.

Предыстория

С детства все мне всегда нравилось творчество — рисование, музыка и поделки. С последним было все не так хорошо, как с первыми двумя, но меня все равно вовлекал процесс. Наряду с творчеством я любил анализировать и буквально «раскладывать по полочкам». Второе перевесило первое и я оказался в сфере маркетинга, где творчества, как ни странно, минимум.

Тем не менее, в моей нынешней профессии взаимодействовать с творческими людьми — необходимость. В мои же задачи входит контроль, делегирование и аналитика. Но, видя, как дизайнеры создают макеты, а креаторы генерируют идеи, я захотел в ряды этих ребят, а именно к дизайнерам.

Так как мне всегда хотелось создавать рекламные ролики, я решил освоить моушн-дизай — это дизайн, который «оживлен» и используется в видеороликах, а иногда и вовсе составляет весь хронометраж. Подобные видео делают различные бренды. Ниже я прикреплю парочку примеров для наглядности.

https://vimeo.com/529947055

https://vimeo.com/468457994

Поизучав рынок онлайн-курсов, я выбрал наиболее понравившийся и приступил.

Как проходил процесс обучения

Обучение проходило в 4 этапа:

1. Создание сцен из примитивных геометрических фигур и анимация. Монтаж.

2. Выбор цветовой гаммы будущего видеоролика.

3. Замена примитивных фигур моделями объектов. Самостоятельное моделирование. Освещение. Рендер.

4. Композитинг.

Все обучение было завязано на коммуникации с другими участниками курса и погружении в реальный проект. У каждого этапа есть время на выполнение — 1 неделя. За провал дедлайна — вылет с курса без возврата денег. Таким образом кураторы стимулируют точно пройти хотя бы пару этапов. В финале у меня должен был получиться готовый ролик, который можно было использовать для рекламы.

До последнего этапа я дойти не смог из-за нехватки времени, так как на каждый этап давалась неделя, а я работал полный день. Так я объяснил свой провал себе, но позже осознал, что дело было не только в этом.

А в чем же еще?

Если кратко, то в максимально быстром применении полученных навыков. Без практики любые знания теряют актуальность. В моем случае я не смог воспользоваться обретенными скиллами, чтобы их поддерживать на должном уровне. Факторов было много: основная работа маркетологом, страх потерять её (свою работу я люблю), нехватка времени искать клиентов и заниматься портфолио. Да и попросту оказалось, что сфера моушн-дизайна — это не то, ради чего я тогда был готов менять работу. Возможно, это было неверным решением.

Сегодня я бы подходил к обучению более осознанно и получал бы только те навыки, которые сопутствуют моей основной деятельности. Например, поработав с дизайнерами и копирайтерами, я существенно улучшил уровень в этих областях. Обучение и повышение квалификации стало необходимостью, а не желанием бездумно перейти в другую профессию и зарабатывать больше. Например, в проектах, в которых я принимал участие, дизайнеры работали в Adobe Photoshop и Figma. Порой они вносили правки недостаточно оперативно и срывали сроки. Недолго думая, я изучил эти инструменты за месяц-два на инструментальном уровне и сейчас могу создавать дизайн-макеты сайтов и рекламных объявлений самостоятельно. Так насущная необходимость увеличила мою стоимость как специалиста. Более того, я понял, что диджитал-дизайн (рекламные макеты, сайты, приложения) мне более интересен, нежели моушн.

Тем не менее, изучить его все же придется, потому что сфера дизайна плотно связана с маркетингом и стремительно развивается. Сейчас это осознание пришло ко мне в полной мере и я готов продолжить. Значит ли это, что для изучения чего-то нового нужна осознанность?

Да. Нужно четко понимать, зачем нужен тот или иной навык и где его применять. Без осознания есть риск получить просто набор умений, который будет бесполезен.

Получается, курсы не нужны?

Я — сторонник систематизированного обучения. Самообразование, конечно, вещь прекрасная, но в нем отсутствует структура. А уж на ее выстраивание всегда не хватает ни времени, ни желания. Поэтому я считаю важным проходить повышение квалификации под присмотром куратора/ментора/педагога.

Даже в случае с дизайн-макетами мне пришлось взять курс по графическому дизайну, где я обрел понимание шрифтов, композиции, цветовой палитры и просто понял, из чего складывается процесс дизайна. Без этого понимания есть риск сделать плохую работу и не закрыть задачу — и свою, и заказчика.

Как быть тем, кто хочет освоить новую профессию?

К сожалению или к счастью, безболезненно такой процесс никогда не проходит. Это то, что называют "выход из зоны комфорта". Нужно быть готовым к падению доходов, отказам на собеседованиях и от заказчиков. Не стоит никого винить в том, что вам, новоиспеченному специалисту, никто не доверяет. Если вы когда-нибудь нанимали людей, то поймете, о чем я. Если нет, то вкратце: всегда хочется видеть человека с опытом. Ведь от него зависит целостность и успех рабочих задач.

В этой части статьи нет волшебной таблетки от вышеперечисленных проблем. Как я и сказал в начале, нужно много впахивать. Почти в буквальном смысле этого слова. Искать проекты, вакансии и проявлять инициативу. Работать бесплатно ради опыта. Главное — не забрасывать полученные навыки и ежедневно практиковать их. Дизайнерам — дизайнить, маркетологам — анализировать, ходить на мероприятия, изучать кейсы, разработчикам — кодить и т.д.

Менять сферу деятельности всегда страшно. И это нормально. Перед тем, как принять это ответственное решение, ответьте себе на вопрос — оно вам действительно нужно? Четко ли вы понимаете, зачем и чему вы учитесь?

Вывод

Почему же я все-таки не стал моушн-дизайнером?

Ответ: не был готов. И хотя есть мнение, что "когда ты готов, то уже поздно", я поспорю с ним и сформулирую свою мысль: "Когда ты осознал, то никогда не поздно".

__________________________________________________________________________________________

С чего начать обучение интернет-маркетингу?

Читать здесь.