Одно из значений слова Порча есть "ненависть", которая в свою очередь есть духовный символ тьмы. Отсюда, сглаз - это действие ненавистью, целенаправленное наведение темной воли на кого-то, науськивание этой воли и заражение ею.
В одной из наиболее почитаемых в православии книг - "Лавсаике", сборнике историй из жизни великих Подвижников раннего христианства, есть рассказ об одном из чудес Преподобного Макария Египетского.
Однажды к Святому привели на исцеление женщину, жестоко страдавшую от наведенной на нее порчи. Эта женщина была верна мужу, но один распутник захотел во чтобы то ни стало соблазнить ее. Когда все ухищрения оказались напрасны, то негодяй прибег за помощью к чародею. Колдун, получив от него хорошую плату, употребил все свои чары и заклинания, но не смог возбудить любви в ее сердце. Он сделал так, что всем, кто только смотрле на нее, она казалась лошадью.
Муж, пришедший домой, увидел в постели лошадь вместо жены. Ни муж, никто из прежде знавших, никто не мог узнать прежнюю женщину в образе животного, и горю их не было предела. Надев на нее уздечку как на лошадь, муж повел свою заколдованную жену в пустыню, к Преподобному Макарию. Ученики Старца хотели было не пускать к нему человека с животным, но человек Божий, получив откровение свыше, сказал: "Вы смотрите не своими глазами... она не превратилась в лошадь, а только глазами обольщенных кажется такою". Затем Святой исцелил ее, благословив воду и окропив ею, и все увидели в ней прежнюю женщину.
Для нас особенно ценно объяснение причин случившегося и наставление, которое Старец дал исцеленной им женщине: "Никогда не оставляй посещать Церковь; никогда не уклоняйся от приобщения Христовых Тайн; несчастие случилось с тобою от того, что ты уже пять недель не приступала к пречистым Тайнам Спасителя нашего".
В случае с женщиной наведение порчи оказалось возможным в силу того, что она длительное время уклонялась от Причащения Святых Тайн и, таким образом, была лишена благодатной защиты, хотя сердце ее оставалось, как у верной Христианки, неподвластным воздействию колдовства - любовного заговора.
Никакие колдовские чары, волхования, заговоры и порча не страшны для верных чад Церкви. Божья благодать, сила Креста и прежде всего божественный огонь Светлых Пречистых Тела и Крови Христовых делают христиан непроницаемыми на для какого сглаза.
Матерям младенцев и малолетних детей нужно почаще приводить детишек в Церковь! Не лишать их всякой возможности приобщаться Святых Тайн. Матерям следует не доверять знахарям и всевозможным "бабушкам", которые ставят напоказ неосвященные иконы, бормочут "лживые молитвы".
Плата за такое "исцеление" бывает страшной: внешне исцеленный от какой-нибудь хвори ребенок оказывается посвященным какому-либо бесу, и рано или поздно вдруг проявляется в его жизни необъяснимая страсть к беззаконию, к злобе, к распутству и практически всегда - пьянству.
Нужно помнить, что отдельно взятые молитвы и советы как уберечь себя, своих детей от сглаза и порчи не принесут плода без благодатных Церковных Таинств, начиная с Исповеди и Причащения.
"Кому Церковь не Мать, тому Бог не Отец", - гласит старинное святоотеческое изречение.
Поэтому слова тех, кто считает себя христианином говорит: "Я в Бога верую, а в Церковь не хожу", - выдают с головой подлинную сущность их веры. И всякие попытки "самолечения", "обереги", суеверные приемы охранения от демонического начала не имеют спасительной силы и обречены на неудачу.
Многое здесь и не нужно, - только прийти в Храм просто и смиренно, отказавшись от самомнения, с молитвой "Боже милостив буди ми, грешному" предать себя всецело в руки Врача душ и телес наших.
"Как защититься от зла" Архимандрит Иннокентий (Третьяков), Иеромонах Венедикт (Лимонов).
Всем мира, радости и добра!