Найти тему

Китай всерьез взялся за антимонопольное законодательство, оштрафовав Alibaba на $2,75 млрд

Китайские регуляторы оштрафовали Alibaba на рекордный штраф в 18 миллиардов юаней (около 2,75 миллиарда долларов) за нарушение антимонопольных правил, поскольку страна стремится обуздать власть своих крупнейших интернет-конгломератов.

Фото: Photographer: Qilai Shen/Bloomberg via Getty Images
Фото: Photographer: Qilai Shen/Bloomberg via Getty Images

В ноябре Китай предложил радикальное антимонопольное регулирование , нацеленное на внутреннюю экономику. В конце декабря государственное управление по регулированию рынка заявило, что начало антимонопольное расследование в отношении Alibaba через несколько недель после того , как власти отменили первичное публичное размещение акций Ant Group, финансового филиала Alibaba.

SAMR, главный регулятор рынка страны, заявил в субботу, что он определил, что Alibaba “злоупотребляет доминирующим положением на рынке” с 2015 года, заставляя своих китайских торговцев продавать исключительно на одной платформе электронной коммерции, вместо того, чтобы позволить им свободно выбирать между различными услугами, такими как Pinduoduo и JD.com. Продавцы часто вынуждены вставать на сторону Alibaba, чтобы воспользоваться ее огромной базой пользователей.

С конца 2020 года ряд интернет-гигантов, включая Tencent и Alibaba, были оштрафованы различными штрафами за нарушение антиконкурентной практики, например, за неспособность согласовать прошлые приобретения с регулирующими органами . Мизерные суммы этих штрафов были в лучшем случае символическими по сравнению с выгодами, которые технологические фирмы извлекают из своей рыночной концентрации. Ни одной компании не было сказано разбить свои империи, и пользователям по-прежнему приходится прыгать между различными супер-приложениями, которые блокируют друг друга.

Однако в последние недели появились признаки того, что антимонопольные органы Китая становятся все более серьезными. Последний штраф на Alibaba эквивалентен 4% выручки компании, полученной в календарном 2019 году в Китае.

“Сегодня мы получили решение об административном наказании, выданное государственным управлением по регулированию рынка Китайской Народной Республики”, - говорится в заявлении Alibaba. “Мы искренне принимаем наказание и решительно следим за его исполнением. Чтобы выполнить свою ответственность перед обществом, мы будем действовать в соответствии с законом с предельным усердием, продолжать укреплять наши системы комплаенса и наращивать рост за счет инноваций.”

Толстые стены, которые технологические компании возводят друг против друга, тоже начинают разрушаться. Недавно исполнительный директор Alibaba Ван Хай подтвердил, что Alibaba подала заявку на запуск своего приложения shopping deals на платформе мини-программ WeChat.

В течение многих лет сервисы Alibaba отсутствовали в обширной экосистеме облегченных приложений Tencent, которая теперь включает миллионы сторонних сервисов. И наоборот, WeChat заметно отсутствует на онлайн-рынках Alibaba в качестве платежного метода. Если бы это было одобрено, мини-приложение Alibaba на базе WeChat сломало бы прецедент долгого противостояния этой пары.