Мне всегда нравилась писательская деятельность.
Этот мир был чем-то большим, чем обыденная жизнь, проходящая в одинаковом алгоритме действий и сюжетов. С утра мы встаем и идем на работу. Затем после однотипных действий на работе, повторяющихся изо дня в день, мы возвращаемся домой, погружаемся в интернет, либо идем в то же кафе, в котором мы были неделю назад. Но когда ты берешь тайм-аут на одиночество, когда фокусируешь свои мысли на одной сюжетной линии, и пальцы начинают бежать по клавиатурам или чернила по белому листу, тогда тебе открывается завеса потустороннего мира.
Я могу быть стариком, одиноко доживающим свой век в глухой сибирской тайге, дрожащими костлявыми руками, тянущийся за кружкой воды... Или нет... Лучше я буду джокером в колоде российской сборной по футболу, играющей на момент замены в ничью со сборной Германией в финале «Чемпионата Мира».
Вот Черчесов заменяет Смолова, и за моими действиями начинает наблюдать тысячи телевизионных камер и миллионы глаз по всему миру... Финт, уход, прием, пробираясь сквозь рослых немецких защитников, я уже на подступах к чужим воротом. На табло последняя добавленная минута до свистка. Мяч катится под мою ведущую ногу, и хлестким ударом я отправляю мяч... Прямо в штангу!
Можно разворачивать сюжет. Можно делать подарки судьбы своим придуманным героям. Можно их делать богатыми, бедными, спортсменами, супергероями, кухарками, пожарными, мафиози, инвалидами, грустными, веселыми, пессимистами. Придавать им силу и надежду, лишать их любимых или приводить их к наставникам. Вы становитесь маленьким богом для создающегося для Ваших героев мира.
Ничего не мешает Вам усесться с другом в каком-нибудь тайм-кафе и вместе начать рассказ, собирая у него критерии произведения:
- Кем он работает?
- Пусть будет профессиональным игроком в покер, - подсказывает Ваш друг, оглядываясь на игроков за соседним столом.
- Блондинка или брюнетка его девушка?
- Не знаю... Главное, чтобы у нее были голубые глаза.
- А где будет проходить действие?
- Раз он игрок... Хм... Лас-Вегас.
- Может, тачку ему еще придумаем...
- Ага, как раз хотел предложить... «Ferrari F430». Красный.
И вот из этих небольших набросков можно получить следующее:
«Лас-Вегас... Город миллионов огней и приблизительно стольких же судеб, переплетающихся между собой тесными узами семейной жизни, менее близкими отношения, сталкивая друг с друга лишь на рабочих местах, или же просто мимолетными взглядами.
Возможно, этого человека Вы увидите лишь один раз в жизни, но он запомнится на долгие годы.
Молодой человек, сидящий за зеленым столом, не представлял другого города для жизни кроме этого. Ему постоянно везло. Крупные карты так и липли к его рукам. Если посмотреть на него со стороны - обычный парень двадцати пяти лет, с загорелой кожей и видными скулами.
На его подтянутом теле красовался темно-синий пиджак, на нагрудном кармане которого была вставлена кроваво-алая роза. Для чего она? Никто не знал. На немой вопрос игроков он отвечал: «На удачу».
- Эрик! Взгляните на это чудо света... - обратился к нему один из десяти игроков, сидящих за столом.
Брюнет обернулся. Он уже выигрывал третью партию подряд, и удивить его могло лишь истинное чудо.
Водопад волос ниже ее плеч, они были цвета ее платья - цвета ночи. Вырез от бедра в ее одеянии обнажал ногу девушки, заставляя сердце биться в сто крат сильнее.
«Это и впрямь восьмое чудо света. Брюнетка с голубыми глазами! - подумал про себя Эрик. - Играть в таком состоянии явно не стоит». В слух же он произнес:
- Джентльмены, простите, но я вынужден Вас покинуть.
Подойдя к ней, он увидел, что блеск ее лазурных глаз ничем не уступал блеску бриллиантового ожерелья, красующегося на ее тонкой шее.
- Девушка, это Вам, - он вынул из нагрудного кармана розу и протянул ей.
- Спасибо, - произнесла девушка.
- Но Вы знаете, у меня уже есть...
- Не нужно, - оборвал брюнет, догадывающийся, что произнесет девушка с глазами цвета неба. - Я прожил четверть века, но такого создания как Вы не видел ни в картинах художников, ни в кинематографе... Ни в мечтах...
Уделите мне лишь пару часов своей жизни, и я останусь самым счастливым человеком на земле... До конца смерти.
Его обаятельная улыбка, отрешенность от прошлой жизни, его напор и красноречие, возможно что-то еще заставили выдавить из себя:
- Умеете заинтриговать.
Красный «Ferrari» мчался по асфальтовой змее дороги, унося пару все дальше и дальше из их родного города. Они оставляли за собой золотую пыль и частицу прошлого.........»
Как-то так. Через многие годы кто-то в этом небольшом отрывке увидит тайные символы:
- Отдавая красную розу, он распрощался со своей любовью к азартным играм и его вечной любовью станет это спутница.
Или кто-то придумает финал отрывка:
- Они уедут в Майами.
- Нееет. Они попадут в аварию и их души будут вместе на небесах.
- Да что вы говорите. Через пару часов он узнает, что она жена мафиози и будет добиваться ее другими способами. Но сначала вернет девушку, как и обещал, обратно в казино...
Сочинять можно что угодно. Неограниченное число сценариев и развития сюжета. И главное что этим всем заправляете Вы.
Я, например, никогда не играл в покер и даже не знаю правил, но захотелось сделать героя именно игроком в этой карточной игре. Порой написание произведения заставляет углубиться в те сферы, в которых Вы вообще не разбираетесь.
Это своего рода обучение, разминка для мозга, антидеградация. Плюс ко всему Вы можете получать удовольствие от развития сюжета. Можете радоваться спасению человечества от неземных захватчиков, родившемуся ребенку у влюбленной пары в конце книги. Или наоборот горевать из-за смерти одного из персонажей или от отвергнутой любви, которую Ваш герой добивался половину произведения... Ваша душа и чувства свободно ложатся на бумагу.
В завершении хотелось бы процитировать слова гения писательского дела Габриэля Гарсии Маркеса:
«НИКТО НЕ ЗАПОМНИТ ВАС ЗА ВАШИ МЫСЛИ...»
Поэтому пишите, сочиняйте, делитесь, переживайте, рискуйте! Ведь найденная школьная записка в признании любви или сочинение по литературе на «слабенькую тройку» способны пробудить столько чувств и ностальгии.