Так считает министр просвещения Сергей Кравцов. Думаю, что все согласны с этим высказыванием. Но сказать это, совсем не значит выполнить это.
Обучение - это главная обязанность школы. С этим все согласны. Но вот из чего складывается успешность в этом вопросе? Это зависит от многих факторов.
Вспомним ФГОС. Именно здесь прописано всё, чему должны обучать наших школьников. В последнее время про ФГОС молчим. Он на доработке или переработке. Много было споров. И спорим давно и долго. Чем же дело закончится?
В январе С. Кравцов рассказывал о ФГОС "Российской газете". Он сказал, что ФГОС одобрен министерством год назад, но не был утвержден. Проект нового ФГОС находится у вице-премьера Т. А. Голиковой и у помощника президента А. А. Фурсенко. Новый федеральный государственный образовательный стандарт будет утверждён в феврале-марте. Сейчас на календаре почти середина апреля. Про ФГОС тишина.
Продолжаем работать "по плохому" образовательному стандарту.
Учебники давно ругают - плохие, устаревшие, несовременные и т. д. Что сделано? Новые требования разработали по отбору учебников в федеральный перечень. Школы должны быть подготовлены к новому учебному году и предоставить ученикам все необходимые для обучения учебные пособия. 2 марта 2021 года вышел приказ министерства просвещения и есть список учебников. Это те же самые учебники, которые и раньше были. Огромный список на 113 страницах.
Следующее звено для успешного школьного образования - это учитель. Про учителей особая забота. Даже хотели отдых в отпуске для учителей организовать, но нет на это дело денег в стране. И повышение квалификации непрерывное предлагают. Профессиональный экзамен для них хотят ввести. Новую форму аттестации разрабатывают. Педклассы при школах хотят открыть, чтобы в школе начать подготовку новых учителей. И в педвузах программы обучения хотят изменить. Как сказал Сергей Сергеевич, на развитие образования в России работают 7 федеральных проектов.
А что конкретно изменилось для улучшения образования в школах? Даже в это сложное время всё осталось как было. Может это и к лучшему.
А про здоровье? Физические перегрузки на школьников, на учителей, родителей увеличились многократно. Где-то дистанционка, где-то каникулы сократили, где-то на шестидневку перевели, методические рекомендации школам выдали. Но не подумали даже как реально помочь детям в учебе.
Много времени и сил отняли с двойными ВПР (всероссийские проверочные работы), много времени ушло на проведение всевозможных олимпиад и конкурсов, никому ненужных цифровых уроков, которых с каждым годом всё больше и больше.
Как сберегли здоровье школьников? В чём конкретно? Да и вообще ежегодный обязательный медицинский осмотр каждого ребенка уже давно не проводится. Как узнать здоровье школьников лучше стало или хуже? Нет теперь статистики даже для сравнения.
И с воспитанием всё как обычно. Всегда были и есть программы по воспитанию по разным тематическим направлениям, планы мероприятий и анализ после проведения. И на предметных уроках тоже часто содержание урока подсказывает тему для воспитательных моментов. Многие учителя в своих поурочных планах тему воспитательную указывают, хотя в требованиях ФГОС нет таких указаний, там УУД. Но мы-то знаем, что это надо. Всё было, есть и будет
Школа твёрдо стоит на своих принципах. Если бы ещё и школы бросали свои наработки и опыт, а хватались за всё предлагаемое, то уже был бы полный развал образования. А так держит нас еще фундамент...