Когда живешь в провинциальном городе вроде Ульяновска, работаешь в скромном контактном-центре с зарплатой в 25 000 рублей – мечты вроде покупки красного «Феррари» или особняка в Майями, как в GTA Vice City, невольно блекнут.
Тебе уже около тридцати. В жизни у тебя жена, двое детей, ипотека и скромное хобби – писательство.
Ты уже написал двенадцать книг. Даже отправлял их издательствам. Но там твои творения попадают либо в папку «Спам», либо на них отвечает робот: «Мы не заинтересованы в новых авторах».
Но как во всех Голливудских фильмах рано или поздно настает поворотный момент.
- Привет! Меня зовут Саша. Я твой стажер.
На стажера этот парень мало походил. На десять лет младше меня. Одет в дорогую рубашку, брюки и кожаные туфли.
- Здорова. Ты на руководителя пришел стажироваться?
- На оператора.
- На оператора? У нас месячная зарплата, как одни твой ботинок.
- Я программист. Мне нужна работа с график два через два.
Единственное, что мне было точно понятно - этот парень не продержится на нашей безмотивационной работе больше трех месяцев. Так и случилось. Но перед этим.
- Везет тебе. Выучился на программиста, зашибаешь нормальные деньги. Да еще и от работы кайфуешь.
- А ты что со своими книжками?
- Пишу. А толку? Разместил их на "Литрес", "Самиздат", "Литнет" и прочих ресурсах. Вроде людям нравятся. Но одними спасибо сыт не будешь.
Стажер достал « iPhone » последней модели и продемонстрировал приложение.
- Вот, глянь. Это текстовый квест. Я сам по ночам зачитываюсь. Но парень явно как я, программист, а не писатель. По сути, это те же самые книги только с разными вариантами развития событий. Я не знаю, как это делается, но суть в том, что от твоего выбора зависит как будет идти повествование. Я дошел до момента, когда мне предлагают спасти либо лучшего друга, либо жену. Кто-то по-любому умрет. И вот сижу думаю, кого грохнуть.
Рабочий день подходил к концу. Я уже не слышал клиентов, а все держал «iPhone» и зачитывался тем что было сделано.
- Может отдашь телефон?
- Ща-ща, Саня… Круто он конечно музыку в момент кульминации подобрал.
- Ты уже до конца дошел? Офигеть.
Вот это и было поворотным моментом. С этого момента идея создания собственной игры сжигала меня. Кого когда-либо посещало озарение – поймет меня. И слово «сжигало», как нельзя кстати.
12 часов ночи. Дети уложены. Жена в зале смотрит сериал.
Я жду пока загрузится мой старенький компьютер и параллельно думаю.
«Ты же в этом вообще не смыслишь. Куда ты суешься?»
Компьютер включился. В Excel файле начались заполнения пустых полей.
1. Написать сценарий
2. Подобрать музыку
3. Сделать дизайн
4. Спрограммировать игру
5. Залить в Play market
6. Заработать
- Саня, привет! – стажер подписывал бумаги. – А ты куда?
- Увольняюсь. Предложили по специальности. Что там у тебя? – в руках у меня был белый лист с теми самыми вопросами. – Давай гляну.
- Смотри, - взяв карандаш, он подписывал каждый пункт, – сценарий ты можешь написать сам. Тут думаю, проблем не будет. Найди какую-нибудь книгу в интернете для сценаристов и геймдизайнеров. Второе. Вон сидит Кирюха, - Саша указал на соседа, который что-то объяснял клиенту.
- Он же рэпер.
- Значит может сляпать тебе музыку. Ты только пример ему кинь, что ты видишь. И будет тебе фоновая музыка. Третье, ты не можешь просто из интернета брать картинки и использовать их в работе. Я для свои сайтов беру картинки из https://unsplash.com и https://www.pexels.com . За это тебя не забанят за плагиат. Программирование? Найди программиста.
- А где я его возьму?
- На бирже фрилансеров. Например, Кворк. Там же тебе и помогут опубликовать в Play market . Только пропиши это в задание. Заработать можешь следующим образом: засунуть туда нативную рекламу.
- Что-такое?
- Это когда ты смотришь видосы на «Ютубу» – тебе попадает видеореклама. Вот за это тебе, как автору Гугл будет доплачивать. Можешь в приложение запихнуть платные товары, например, свою книгу. И обязательно сделай кнопку «Отключение рекламы». Не всем нравится смотреть рекламу. Они лучше заплатят 150 рублей, но будут полностью погружены в игру.
С того момента я просыпался за два часа до того, как отвести дочь в детский и сад и пойти на работу. И ложился на час позже, как укладывал ее спать.
Жанр: Детектив.
Игра: Текстовый квест.
Стиль: «Город грехов».
Сначала нужно было создать меню.
Благо я владел на базовом уровне "Фотошопом" и нашел похожие текстовые квесты в интернете.
Получались следующие пункты:
1. "Продолжить" - нажимая на нее, игрок продолжает игру с того места, с которого начал.
2. "Начать с начала" - всё сохранение обнуляется. Игрок начинает с самого начала.
3. "Достижения" - добавление мотивации для игрока. В зависимости от выбора действий - будут начисляться баллы. За эти баллы можно будет открывать вселенную детектива. И узнавать больше о главных персонажах игры.
4. Вторая часть и возможность заработать. В игре за 149 рублей можно будет купить книгу - вторую часть, которая будет называться "Детектив. "В поиске индиго"
5. Чтобы могли связаться с автором или обсудить игру, узнать о последующих частях - нужно создать бесплатный блог, например, в "Вконтакте", в "Истаграмм" или в "Телеграмм".
Информация в блогах может повторяться, но читатель сам выберет удобную социальную сеть.
6. Оценить.
В мире социальных сетей и интернета - никуда без отзывов. Поэтому важно что сообщает нам покупатель. Благодаря этому свой продукт можно отшлифовать до совершенства.
7. "Отключение рекламы"
Ну, и та самая кнопка, которая поможет читателям полностью погрузить в мир детективного расследование. Нажимая на нее, появляется возможность за 149 рублей отключить рекламу. И ничего не будет отвлекать от игры.
Рэпер меня связал со своим аранжировщиком, который написал две музыкальные темы.
Как же я его мучил! Обошлось мне все это в 2000 рублей, но крови я у него попил в разы больше.
"Не то(" - писал я.
После чего он пропадал на неделю.
Иногда обратные связи были такие:
Наверняка он меня возненавидел, но я получил именно то музыкальное сопровождение, которое хотел.
Различные музыкальные эффекты вроде нажатия кнопок, проигрыша в игре, выстрела и прочего - я брал на бесплатном ресурсе: Freesound - Freesound.
Затем разбил текст на варианты событий с возможностью выбора и прописал интерактив. Потом отфотошопленные картинки нужно было связать с текстом. Здесь мне помогла программа Figma.
Получилось вот так.
Затем в "Power pointe" я прописал техническое задание с конкретными пояснениями.
"Когда нажимаем кнопку "Далее" - переходим на страницу 15. Выбирая кнопку "Допросить свидетеля", переходим на страницу 16. Музыка на этой странице должна быть "такая-то". Когда нажимаем кнопку - звук кнопки должен быть "такой-то". Пример ниже. И так 760 страниц!
Программирование!
Вот мы дошли до самого основного, где я гуманитарий дум дубом. Единственное я изучил несколько статей об игровых движках и остановил свой выбор на "Unity". Самом универсальном, простом, бесплатном игровом движке.
Учитывая, что в колл-центре я только продавал - навык торгов для меня был всем. Нужно было искать программиста.
Зашел на биржу фриланса, который называется "Кворк" и начал искать программиста самостоятельно (не делайте так). Опытные программисты с хорошими портфолио назначали мне цену 350 - 500 тысяч рублей. Ну вы понимаете, что с зарплатой в 25 000 рублей мне нужно было бы голодать около двух лет для осуществления своей мечты.
Вот тут опускаются руки и начинаешь забивать на свои желания со словами: " Только богатые могут сделать игру! Вокруг все куплено! Жизнь боль!" И прочие сопли.
Но звонок Сане меня спас:
- Я не знаю, что мне делать?
- А сколько у тебя есть денег?
- Ну, тысяч пятьдесят можно найти.
- Вот и ставь эту сумму. Техническое задание у тебя уже готово. А это полдела.
Стоило вывесить объявление, что требуется разработчик за текстовый квест за 50 000 рублей - посыпались предложения. Студенты, которые только начинают разработку, какие-то компании с плохими отзывами, крупные команды, но требующие надбавки.
При выборе исполнителя важно прочитать отзывы и просмотреть работы разработчика.
В моем случае у него не было ни одного отзыва, работы которые он мне присылал мне не понравились. Единственный бонусом была цена - он единственный согласился сделать за 20 000 рублей.
На этапе заключения сделки сразу было обговорено, что контрольные демонстрации того, что он делает будут раз в неделю, плюс он передает мне исходные коды игры. ( я не знал, что это, но Саня сказал, что там будет много цифр и массивные файлы около 2 гигабайтов. Сане я верил).
И пошел процесс разработки. Если ты автор и думаешь, что разработчик все сделает отлично, то это из ряда фантастики. Очень хорошо, когда есть пример, откуда можно было скопировать механику. У меня такой пример был, но у разработчика было свое видение.
Как вспомню, так вздрогну, сколько раз я тестировал игру, а затем пошагово объяснял какая толщина должна быть у скрола (ползунок прокрутки ленты) какой цвет фона, громкость музыки, какой размер кнопки должен быть. У меня текстовый квест 760 страниц! Вы представляете какой это был ад.
Параллельно я записывал трейлер игры. Вот что получилось:
Благо у меня был график 2 через 2. Два дня я отдыхал на работе, а два дня горел проектом. Это было прекрасно!
Каждый хоть раз в жизни должен ощутить такое. Это подобно спортивной усталости. Когда мышцы болят, но ты получаешь от этого удовольствие.
2 месяца разработки и тестирования пролетели и, купив аккаунт за 25$, мы с разработчиком зарегистрировали мою игру.
Как же я был горд, что сделал что-то действительно хорошее, что войдет в список моих жизненных дел, а возможно в это будут играть и после моей смерти.
Я потратил еще 10 000 рублей на раскрутку.
Сейчас мое приложение стабильно в ТОП-10 детективов Play Market. Но про окупаемость говорить не приходится.
Я заработал около 50$ на отключении рекламы и еще около 20$ на просмотре рекламы игроками. Еще 5 человек купили вторую часть, которая вмонтирована в игру в виде книги.
Как бы там не было, два месяца назад я выпустил вторую часть. Ничему меня жизнь не учит.
И тут вроде бы должно быть заключение: потратил деньги, время, силы. Зачем было вообще всем этим заниматься?
У моей истории будет хороший финал.
Во-первых, сейчас приложение, учитывая, что оно находится стабильно в топе, приносит по 1$ доллару в день (весьма неплохо, учитывая, что я не вкладываюсь в продвижение). Получил массу положительных отзывов и потешил свое эго.
Но самое главное, мою активность увидело моё начальство и перевело меня в IT отдел на должность контент-менеджера, с окладом в разы больше, чем у оператора контактного цента. Сейчас прописываю технические задания для программного обеспечения в своей компании.
Мораль: горите своей идеей и доведите ее до релиза, и возможно Вселенная сама вам подскажет, что делать дальше.
Спасибо, что дочитали мою статью до конца.
С моей игрой можете ознакомиться по ссылке:
https://play.google.com/store/apps/details?id=com.playimagination.detectivebook&hl=ru&gl=US