Мы очень часто читаем Библию в отрыве от исторического и культурного фона тех лет и порой не видим некоторых вещей, или если возникают какие-то вопросы не знаем на них ответы и не знаем где эти ответы найти.
Самое интересное, что ответы "на поверхности" нужно просто знать историю того времени. Тогда другой вопрос, а как узнать? Ответ прост - из Библии.
Хотелось порассуждать вот над чем. Почему Иоанну Крестителю нужно было знамение для того, чтобы понять кто Мессия? Почему даже после этого он находясь в тюрьме был не уверен Мессия ли Иисус? Почему Синедрион боялся, что тело Иисуса будет похищено? И хоть на второй вопрос многие проповедники дают ответ, он, этот ответ не раскрывает всего.
Совсем недавно, спустя почти четверть века с уверования, начав "с карандашом" читать книгу Деяний мне открылись ответы на эти вопросы.
Начну с небольшой иллюстрации, которая для меня в свое время была очень наглядной. Речь о ночи исхода Израиля из Египта, если мы представляем ее то в лучшем случае опираясь на мультфильм "Принц Египта" где показано как евреи мажут косяки кровью и они ярко-красным цветом алеет на солнце. Беда в том, что мы жители средней полосы России не можем представить, что в жарком климате Египта эта кровь очень быстро чернеет и ночи в то время очень темные, так что "у носа" ничего не видно и только тогда начинаешь понимать какая вера нужна была евреям....
Теперь поделюсь тем, что мне было открыто, давайте опять посмотрим во времена Моисея, когда Бог даёт ему пророчество о Мессии:
Втор 18:15-22: "Пророка из среды тебя, из братьев твоих, как меня, воздвигнет тебе Господь Бог твой, — Его слушайте, — так как ты просил у Господа Бога твоего при Хориве в день собрания, говоря: да не услышу впредь гласа Господа Бога моего и огня сего великого да не увижу более, дабы мне не умереть. И сказал мне Господь: хорошо то, что они говорили. Я воздвигну им Пророка из среды братьев их, такого как ты, и вложу слова Мои в уста Его, и Он будет говорить им все, что Я повелю Ему; а кто не послушает слов Моих, которые Пророк тот будет говорить Моим именем, с того Я взыщу; но пророка, который дерзнет говорить Моим именем то, чего Я не повелел ему говорить, и который будет говорить именем богов иных, такого пророка предайте смерти. И если скажешь в сердце твоем: «как мы узнаем слово, которое не Господь говорил?» Если пророк скажет именем Господа, но слово то не сбудется и не исполнится, то не Господь говорил сие слово, но говорил сие пророк по дерзости своей, — не бойся его."
Ну и что, могут сказать многие, мы много раз читали и ничего тут нового нет....
Тогда приложите к этому месту слова Гамалиила в Синедрионе когда судили апостолов:
Деян 5:34-39: "Встав же в синедрионе, некто фарисей, именем Гамалиил, законоучитель, уважаемый всем народом, приказал вывести Апостолов на короткое время, а им сказал: мужи Израильские! подумайте сами с собою о людях сих, что вам с ними делать. Ибо незадолго перед сим явился Февда, выдавая себя за кого-то великого, и к нему пристало около четырехсот человек; но он был убит, и все, которые слушались его, рассеялись и исчезли. После него во время переписи явился Иуда Галилеянин и увлек за собою довольно народа; но он погиб, и все, которые слушались его, рассыпались. И ныне, говорю вам, отстаньте от людей сих и оставьте их; ибо если это предприятие и это дело — от человеков, то оно разрушится, а если от Бога, то вы не можете разрушить его; берегитесь, чтобы вам не оказаться и богопротивниками."
Во времена перед приходом Мессии около четырехсот лет не было пророков и именно в это время начинают "как грибы" появляться странствующие раввины за которыми идёт множество народа. О самых известных из них говорит Гамалиил. Именно к этому времени относится пророчество Моисея, что Пророка от Бога можно отличить от остальных по тому, что все им сказано сбудется.
Именно в то время начались казни этих раввинов и кого то из них похищали ученики, чтобы доказать что их учитель - Мессия и Синедриону нужна была стража у гроба Иисуса. Именно поэтому Иоанну надо было видение чтобы показать Мессию, которое как и Павел видел он один, другие видели свет и слышали гром, как и в случае с Павлом и людей с ним, именно по этому ему павшему духом в тюрьме понадобилось подтверждение.