138 подписчиков

Нехватка мощностей при контейнерных перевозках: чего ждать в 2021 году

В настоящее время рынок контейнерных перевозок характеризуется дисбалансом спроса и предложения. С 2020-го года увеличилось число заторов на пунктах пропуска на российско-китайской границе.

В настоящее время рынок контейнерных перевозок характеризуется дисбалансом спроса и предложения. С 2020-го года увеличилось число заторов на пунктах пропуска на российско-китайской границе. Такая тенденция сильно сказалась на контейнерных перевозках.

Состояние рынка контейнерных перевозок в 2021-м году

С 2020-м году Китай работает над возрождением главной транспортной артерии – Великого шелкового пути, который соединяет Восток и Запад. Этим частично обусловлено повышение спроса на контейнерные грузоперевозки. Также увеличилось количество грузоперевозок сухопутным транспортом из КНР в Западную Европу.

ЖД перевозки заменили снизившийся тоннаж морских транспортировок. Международными железнодорожными маршрутами активно перевозят грузы, ранее перевозившиеся авиа, морским и автотранспортом. В частности, по причине резкой отмены пассажирских рейсов, повысился спрос на ЖД доставку.

Если сравнивать скорость, железная дорога уступает авиадоставкам, но превосходит морские перевозки. На сегодня ЖД грузоперевозки считаются выгодными и занимают устойчивые позиции.

Отдельно отметим грузоперевозку 20-футовыми контейнерами open top, которые применяются при экспорте угля в КНР. Большое преимущество данных типов контейнеров – отсутствие необходимости физически перегружать содержимое из полувагонов одной колеи в другую. Это значительно ускоряет отправку. Однако использовать Open Top не всегда выгодно. Они дороже стандартных контейнеров и часто в обратном направлении следуют пустыми. Получается, грузоотправитель и получатель вынуждены оплачивать доставку по завышенной стоимости.

Если проанализировать, на сегодняшний день нет необходимости в дополнительных субсидиях. Ведь сейчас первый раз за прошедшие 20 лет стоимость морской доставки выше, чем цена ЖД грузоперевозки.

Проблемы на рынке контейнерных перевозок

Как показывает ситуация, существуют следующие проблемы:

  • нехватка мощностей при контейнерных грузоперевозках;
  • отсутствие точного расписания для ЖД перевозок.

Объем грузопотока вырос, в результате грузоперевозчики не способны удовлетворить спрос всех желающих. Как следствие часть груза простаивает в Китае по 2-3 месяца. Нет необходимости говорить, что такие задержки негативно сказываются на бизнесе.

На сегодня получателям сообщают дату отправки груза со станции, точную дату никто не озвучивают, она остается ориентировочной. Для развития ЖД доставки нужно ввести точное расписание.

Если вас интересуют контейнерные перевозки из Китая , воспользуйтесь услугами Prime Logistics. Компания организует доставку из КНР в краткие сроки по разумной цене.