Найти в Дзене
406 подписчиков

Малоизвестное интервью феминистки Сальмы Хайек, так удачно вышедшей замуж

Сальма Хайек родилась в 1966 году. В Мексике она стала звездой благодаря мыльной опере «Тереза», но международную известность ей принёс фильм «Отчаянный», где она снялась с Антонио Бандерасом. Среди её самых известных ролей — также роль в «Четырёх комнатах» Квентин аТарантино. Сальма Хайек хорошо зарекомендовала себя как продюсер, жена, мать и активистка с тех пор, как основала Фонд Керингавместе с мужем, французским миллиардером Франсуа-Анри Пино.

Сальма Хайек родилась в 1966 году. В Мексике она стала звездой благодаря мыльной опере «Тереза», но международную известность ей принёс фильм «Отчаянный», где она снялась с Антонио Бандерасом.
  • Вы феминистка?

Я люблю женщин и готова бороться, чтобы сделать их жизнь лучше. Я горжусь тем, что родилась женщиной, и верю, что только мы можем сделать мир добрее. Наконец, я феминистка, потому что я встретила много замечательных женщин, которые сделали меня такой, какая я есть. Мы сильные, намного сильнее мужчин. Проблема в том, что над нами по-прежнему доминируют и лишают права голоса. Я стараюсь исправить эту ситуацию, насколько могу.

  • Поговорим о вашей истории. Как мексиканская девушка стала голливудской актрисой?

Я была очень любимым ребенком, наверное, это придало мне уверенности в себе. Изначально об актёрском мастерстве совсем не думала, изучала политологию. Вы знали, что я действительно серьезно хотела стать президентом Мексики? Конечно, это было практически невозможно, но я не жалею о своих юношеских увлечениях. Я придерживаюсь принципа, что самое главное в жизни — это решимость в достижении цели. И я говорю это, хотя много раз терпела поражение.

В Мексике я была телезвездой, и когда я решила уехать и попробовать свои силы в Голливуде, никто не верил, что у меня это получится. Американские продюсеры считали, что как латиноамериканка я могу быть убедительной только в роли прислуги или проститутки. На самом деле, я долго не решалась, и то, что я наконец приехала в США в качестве актрисы, связано с моим упрямством. У меня всегда был очень бунтарский характер, думаю каждый выбор включает в себя шанс на победу, неудача только мотивирует меня.

  • Последовательные переезды из страны в страну всегда означали только победу? Вы не скучаете по своим корням?

Нет, потому что все, что я люблю, я ношу внутри себя. Я была очень близка со своей семьей в Мексике, но всё же переехала в Лос-Анджелес. Спустя годы, когда я наконец поселилась там, я собрала чемоданы и направилась в Париж. Сейчас я живу в Лондоне, потому что хотела, чтобы моя дочь Валентина училась в английской школе. Где бы я ни жила, ко мне относились как к посторонней, что всегда удивляло меня, потому что в целом я легко приспосабливаюсь.

Для того, чтобы жить в другой стране, не стоит оглядываться назад. Вы должны отрезать себя от человека, которым вы были раньше, и двигаться дальше. Это единственный способ обезопасить себя от первого потрясения после переезда и связанной с ним депрессии. Я знаю, о чём говорю. Так часто приходили мысли о том, что в моей жизни ничего не изменится, что меня не ждёт ничего хорошего, что я буду стареть в одиночестве и играть безнадёжные роли.

Но тут случилось чудо — я познакомилась с мужем и создала семью. Я живое доказательство того, что вы можете подняться, даже когда нам это кажется невозможным. Если бы я знала, что у меня будет замечательный муж, который будет меня обожать, я бы избежала многих слезливых ночей.

Франсуа всегда считал, что лучшее ещё впереди. Он всё время повторял, что весь мир должен узнать, на что я способна. А с рождением Валентины для меня открылась новая эра: я стала мамой, когда мне было за сорок, и уже добилась многого в своей жизни, но считаю, что дочь — это самое большое моё достижение.

  • Вы сказали, что выиграли место в актёрском мире, что стало результатом напряжённой работы. А союз зрелых людей тоже требует усилий?

Больше осознанности. Когда я встретила своего мужа, мне было 40, и я уже знала, в чём секрет успешных отношений — нужно восхищаться внутренним миром другого человека. Конечно, это также вопрос общих интересов, страстей, взаимной терпимости, но отношения должны оставаться живой тканью, обе стороны должны привносить в неё любопытство другого. И большое уважение. Однако, я не сторонник симбиотических отношений, у каждого должно быть свое пространство для развития.

  • Вы совершенно спокойно относитесь к своему возрасту.

Старость для меня не проблема, это просто логическое следствие молодости. Может дело в воспитании? В Мексике даже смерть никого не пугает, мы верим, что наши мёртвые все ещё с нами. Но с тех пор, как стала матерью, я стала больше бояться за себя, я не хотела бы осиротить своего единственного ребенка.

Я просто надеюсь, что унаследовала несколько хороших генов от своей матери. Она по-прежнему красивая женщина и никогда не зацикливалась на своем возрасте. Мы стареем, когда перестаём мечтать и стремимся реализовать какие-то идеи. Телесность — не самое главное, хотя мне нравится доказывать, что женщина всегда может быть сексуальной. Я подхожу к этому как к еще одному феминистскому вызову.

  • Вы продюсер собственных фильмов, знаменитой биографии художницы Фриды Кало, с вами в главной роли и сериала «Гадкая Бетти». А также постановки анимационного фильма"Пророк" по одноимённой книге Халила Джебрана. Откуда этот выбор?

Я становлюсь продюсером, когда почти физически чувствую, что нужно снять определённый фильм. Так было и с «Пророком», любимой книгой моего деда по материнской линии, который умер, когда мне было шесть лет. Я очень его любила. Эта книга, а затем и фильм в какой-то степени вернули мне его, благодаря им я поняла, кем на самом деле был отец моей матери.

Это также дань моим ливанским корням — мой дед был ливанцем. «Пророка» читают миллионы людей по всему миру, но мне захотелось его оживить, взглянуть на вопросы жизни и смерти глазами ребенка. В конце концов, Антуан де Сент-Экзюпери сделал то же самое в «Маленьком принце».

  • Расскажите немного о Фонде Керинга, который инициировал множество кампаний за права женщин, в том числе серию «Женщины в движении» на Каннском кинофестивале.

Не следует забывать, что большинство продюсеров и режиссёров по-прежнему мужчины. Женщины в кинематографе уже много лет играют роль декоративных брелоков. Я знаю, о чем говорю, потому что сама была частью этой системы. Ситуация меняется, но многое ещё предстоит сделать.

Поэтому я организовываю встречи с режиссёрами, продюсерами и актрисами, чтобы рассказать публике об их видении профессии. У многих из них есть чувство настоящей миссии. Я верю, что благодаря нашим усилиям из всех этих маленьких кирпичиков наконец-то будет создано большое здание. Это может быть утопично, но я считаю, что мы должны продолжать попытки изменить реальность.

Чуть ниже
Чуть ниже

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ
СТАВЬТЕ ЛАЙКИ И
КОММЕНТИРУЙТЕ

  • Спасибо, что дочитали до конца!