Найти в Дзене
Автолидер

Можно ли доливать воду в антифриз

Если уровень охлаждающей жидкости (антифриза) немного упал ниже минимальной отметки расширительного бачка, а под рукой не оказалось антифриза, то можно ли долить в систему воды? Да, можно. Но при этом надо иметь в виду, что вода должна быть обязательно дистиллированная, а определенный ее объем может заметно повысить риск замерзания жидкости зимой. Зачем нужно следить за уровнем охлаждающей жидкости (антифриза)? Падение уровня охлаждающей жидкости (ОЖ) в расширительном бачке чревато появлением воздушных пробок в системе и перегревом двигателя, что в свою очередь приведет к скорейшему износу и выходу из строя двигателя автомобиля. Перегрев штука коварная, старайтесь не допускать его, т.к. именно по причине перегрева происходит быстрый развал ЦПГ(цилиндро-поршневой группы) двигателя. Современный антифриз состоит в основном из трех компонентов: этиленгликоля, дистиллированной воды и пакета присадок. Этиленгликоль — это двухатомный спирт, который хорошо смешивается с водой. Полученна

Если уровень охлаждающей жидкости (антифриза) немного упал ниже минимальной отметки расширительного бачка, а под рукой не оказалось антифриза, то можно ли долить в систему воды?

Да, можно. Но при этом надо иметь в виду, что вода должна быть обязательно дистиллированная, а определенный ее объем может заметно повысить риск замерзания жидкости зимой.

Зачем нужно следить за уровнем охлаждающей жидкости (антифриза)?

Падение уровня охлаждающей жидкости (ОЖ) в расширительном бачке чревато появлением воздушных пробок в системе и перегревом двигателя, что в свою очередь приведет к скорейшему износу и выходу из строя двигателя автомобиля.

Перегрев штука коварная, старайтесь не допускать его, т.к. именно по причине перегрева происходит быстрый развал ЦПГ(цилиндро-поршневой группы) двигателя.

Современный антифриз состоит в основном из трех компонентов: этиленгликоля, дистиллированной воды и пакета присадок. Этиленгликоль — это двухатомный спирт, который хорошо смешивается с водой. Полученная после смешивания жидкость обладает высокой стойкостью к низким температурам. Поэтому в антифриз можно добавлять воду, так как она является одним из двух основных компонентов. Но нужно использовать только дистиллированную воду, так как обычная проточная вода может создать накипь и отложения в системе охлаждения. При этом важно понимать, что значительное увеличение доли воды в охлаждающей жидкости негативно скажется на точке кристаллизации полученной смеси. И морозостойкость антифриза с повышенной концентрацией воды может снизиться. Также снизится и температура закипания охлаждающей жидкости.

Добавлять дистиллированную воду в антифриз можно, но только в случае крайней необходимости!
Добавлять дистиллированную воду в антифриз можно, но только в случае крайней необходимости!

Есть ситуация, когда антифриз не просто можно, а нужно разводить водой. Дело в том, что этиленгликоль, в отличие от воды, обладает низкой летучестью. Расширительный бачок зачастую оснащен паровым клапаном, через который циркулирует воздух. Вместе с воздухом из бачка выходят и водяные пары. Поэтому со временем, даже если система охлаждения полностью герметична, уровень антифриза падает. В этом случае не обязательно доливать готовый антифриз или концентрат, так как это увеличит содержание этиленгликоля и присадок. Более правильным решением будет доливка обычной дистиллированной воды, которую можно приобрести в любом автомагазине. Если же есть утечки, или вы не уверены в герметичности системы охлаждения, то лучше долить готовый антифриз.

-3

Сразу перейдем к следующему примеру. В среднем, в системе охлаждения двухлитрового бензинового двигателя находится около 8-ми литров антифриза. Допустим, что в таком двигателе залит антифриз, который состоит из равных долей концентрированного этиленгликоля и воды. То есть, по 4 литра того и того. С такими пропорциями температура замерзания антифриза составляет -35°C.

таблица определения концентрации этиленгликоля и температуры замерзания
таблица определения концентрации этиленгликоля и температуры замерзания

Возьмем ситуацию посложнее. Мы вдруг заметили, что в расширительном бачке антифриз опустился очень низко и практически виднеется на дне. В такой ситуации потребуется доливать, как минимум, целый литр дистиллированной воды. Соответственно, перед этим у нас ушло непонятно куда пол литра этиленгликоля, и столько же воды. Пока мы ничего не доливаем, пропорции в системе те же, что и были – 50/50. Но теперь у нас 3,5 литра этиленгликоля и 3,5 литра воды.

Если мы дольем в антифриз 1 литр дистиллированной воды, то в системе охлаждения окажется 3,5 литра этиленгликоля и 4,5 литра воды. Посчитаем новые пропорции, и получим соотношение: 43% этиленгликоля / 56% дистиллированной воды. Заглянем в общедоступную таблицу зависимости температуры замерзания антифриза при разных концентрациях в нем этиленгликоля. Если у нас его теперь 43 %, то наша охлаждающая жидкость замерзнет не при -35°C, как было изначально, а уже при -27°C. Соответственно, пока на улице нету таких морозов, бояться нечего.

А что делать, если мы не знаем, с какими пропорциями антифриз залит в систему? К счастью, это можно легко узнать при помощи ареометра – прибора для измерения плотности жидкости. А уже по плотности и таблички ниже без проблем узнать и концентрацию этиленгликоля, и даже температуру замерзания имеющейся охлаждающей жидкости.

использование ареометра для измерения плотности антифриза
использование ареометра для измерения плотности антифриза

-6

В итоге, доливать воду в антифриз, при крайней необходимости, можно.

Здесь важно соблюдать всего два условия:

Первое – вода должна быть дистиллированная.
Второе – доливая воду необходимо контролировать изменение концентрации этиленгликоля в антифризе, так как от этого напрямую зависит температура его замерзания и, конечно же, температура закипания.

-7