Железный герцог, принц Филипп, хоть и был "всего лишь мужем королевы", на самом деле играл очень важную роль и особенно в своей семье - он был её настоящим главой и королева всегда прислушивалась к его мнению.
Он не смог спасти неудачный брак своего старшего сына Чарльза и принцессы Дианы, но, как известно, сделал всё возможное, чтобы поддержать Диану.
Королевский эксперт, автор книги "Кенсингтонский дворец: личные воспоминания от королевы Марии до Меган Маркл", Том Куинн, рассказал об этом, выступая накануне на американском телеканале Fox News:
- Филипп более семи десятилетий шел за королевой в прямом и переносном смысле, но он был основой личной жизни королевской семьи и он поддерживал Диану в ее самые трудные периоды. Он также предостерегал своих сыновей, в том числе принца Чарльза, когда считал, что их поведение недостаточно хорошее.
Том Куинн добавил, что принц Филипп был на стороне Дианы, когда выяснилось, что принц Чарльз и будучи женатым, поддерживает отношения с Камиллой Паркер-Боулз.
Только в 1997 году, после ухода принцессы Дианы в мир иной, были обнаружены письма, которые доказывают: герцог Эдинбургский постоянно помогал Диане, давал советы и оказывал поддержку. В частности, он писал ей:
- Если вам это нужно, я всегда сделаю все возможное, чтобы помочь тебе и Чарльзу в меру своих возможностей. Но я вполне готов признать, что у меня нет таланта брачного консультанта!
В другом письме Филипп сказал, что не может понять решение Чарльза остаться с Камиллой.
"Он написал Диане, что считает Чарльза сумасшедшим, за одну только мысль о том, чтобы бросить её, - рассказал Том Куинн, - Филипп сказал Диане, что сочувствует ей и попытается поговорить с Чарльзом. Но, как мы знаем, ничто не могло удержать Чарльза подальше от Камиллы."
Диана была очень благодарна Филиппу за добрые слова в письме и написала ему ответ, в котором поблагодарила его за понимание ее позиции.
Том Куинн резюмирует:
- Филипп был неоднозначной фигурой, которую приводило в ярость то, что он считал вторжением прессы в их семейные дела, который время от времени делал расистские замечания и чья резкость иногда граничила с оскорблениями. Но, в конце концов, он стал фигурой, которой очень восхищались. Даже те, кто его не любил, всегда хвалили его за ту поддержку, которую он оказывал королеве в течение долгих лет.