Найти в Дзене

Глава 18: История о том, как я училась ездить на велосипеде

Летние школьные каникулы были в самом разгаре. За окном июльская жара, от которой не спасала, даже тень ветвистого орехового дерева. Гигантский исполин, стоящий посередине двора, раскидал свою крону во все стороны, и накрывал листвой, как зонтиком, всё пространство вокруг. Всё живое пряталось в тень. Хотелось залезть в бочку с водой, и отсидеться там до вечера, пока «небесная духовка» не остынет. В такое пекло мама не разрешала выходить гулять с ребятами, на солнцепёке. Строго, настрого велела, оставаться в теньке.

Но, детворе, всё нипочём! Ни жара, ни запреты родителей. Всегда хочется убежать на улицу погулять, и поскорее. У меня, в десять лет, ещё не было своего собственного, взрослого велосипеда. Такой возраст, когда с маленького, уже выросла, а до большого, ещё не доросла. Велосипед был у старшего брата, но разница с ним в пять лет, оказалась пропастью. Подразумевалось, что «Спутником» мы, будем пользоваться вместе, по очереди. Типа: «Кто первый встал, того и тапки!». Но видела я его, в смысле, велосипед, крайне редко, и то, чаще во сне. Проела плешь, на родительской голове, что тоже хочу, свой велик. И, понятное дело, они просили подождать, и маленько подрасти, что бы, я смогла достать до педалей. Всё–таки, велосипед стоил приличных денег, да и выбор был небольшой. Для совсем маленьких ребятишек, трёхколёсный, а для, постарше, большой, взрослый велосипед.

-2

Как говорят: «Охота, пуще неволи!», так и у меня. Очень хотелось иметь взрослый, «дамский» велосипед и, что бы, его получить, нужно было научиться на нём ездить. Но, как? Брат свой не даёт!

Остаются, только, соседские мальчишки, с которыми я водила дружбу, братья, Ромка и Пашка. Ромка был старше меня, на два года, а Пашка, младше, на год. И поэтому, выбор пал на Ромку. И велосипед у него имелся. Старенький, видавший виды, неказистый с виду «Аист». Роман, как и я, был невысокого роста, но ловко управлялся с большим велосипедом. Он, стоя слева и держась обеими руками за руль, закидывал правую ногу внутрь рамы, упирался ступнёй в правую педаль, отталкивался и ехал. При этом, рама «Аиста» была у Ромки под мышкой, если бы, он сел на сиденье, то его ноги не достали бы до педалей. Вот и приходилось парнишке, выкручиваться, в полном смысле этого слова. Гонял он здорово, что приводило меня в восторг.

-3

Вот удача, выхожу за калитку, и вижу, проезжающего, мимо меня, Романа.

–Ромка, привет! Дашь прокатиться?–бойко и смело спросила я,– мне скоро родители купят велик, я тебе тоже буду давать ездить! Честное слово!–не отставая, от движущегося по дороге Ромки, тараторила я.

–А, ты умеешь?–строго спросил он, оборачиваясь в мою сторону, не останавливаясь.

–Да! Конечно, умею!–с неуверенность в голосе, сказала я,–чуть, чуть!

Произнеся эти слова, я поняла, что велосипеда мне не увидеть, я остановилась, и с грустью посмотрела в след, уезжающего от меня, соседа.

Ромка, доехав до поворота, видно обдумав все «за» и «против», развернул свои два колеса обратно! Поравнявшись, со мной, ловко спрыгнул с «Аиста», и, улыбаясь, вручил мне руль своего старенького велика.

–Вот! Держи! Только, уговор! Чур, ты мне, первому, дашь прокатиться, на твоём новеньком, велике!–с хитрым прищуром, сказал он мне.

-4

–Хорошо!–расплываясь в улыбке, и причмокивая, ответила я,–только, ты подтолкни! Давно не ездила! Поможешь?–примеряясь и кружась, вокруг велосипеда, с озабоченным видом, попросила я парнишку.

Видимо, Ромка понял, что я не умею ездить, но отобрать обратно, не посмел, и по сему, решил, что чему быть, того не миновать. Обречённо вздохнул, и сказал:

–Давай, залазь! Я буду толкать, а ты рули! И хотя бы, как можешь, крути педали! Давай!–скомандовал Ромка, и толкнул вперёд велосипед.

Я, подкатила двухколёсного друга к лавочке, с неё было проще сесть на сидушку. Села, а до педалей достаю, только, пальчиками ног. Как крутить? Думаю: « Не беда! Главное поехать, а там, в пути, разберусь, что и как!».

–Толкай!–командую я, Роману.

Сосед, держась, за задний багажник велика, начинает толкать.

–Держи равновесие!!! Руль!!! Педали!!!–скандировал, прибавляя мне ускорения, Ромка, при этом не отпуская багажника, бежал следом.

-5

Я, уловив равновесие, пытаюсь, кончиками пальцев, крутить педали и набираю скорость. Разгоняюсь так, что «инструктор» отрывается от велосипеда, теряя сандалии, на ходу.

–Тормози! Тормози!–кричит он, уже сильно отдалившись от меня,–Дерево! Сворачивай! Сворачивай, говорю! Тормози!–громко и встревожено вопил сосед.

Как, тормозить, если я, не достаю до педалей? Как, сворачивать, если при малейшем движении рулём, я теряю равновесие? Как? Хотелось, мне спросить у Ромки, бегущего босиком за мной! Как?....

Столкновение неизбежно! Я влепилась, в огромный тополь, со всего маху! Искры из глаз! Колесо «Аиста» превратилось в цифру восемь! А у меня на лбу, моментально, вырос рог, величиной с грецкий орех.

–Ты, что? Не могла свернуть? Почему не затормозила? Отец теперь меня заругает!–причитал, подоспевший, хозяин «пострадавшего». Он поднял, свой искорёженный, велосипед и поплёлся домой.

И я, выдирая из волос, вцепившиеся в меня, соцветия репейника, поковыляла домой.

Только, на свой 13 день рождения, в подарок от родителей, я получила красивый, дамский, малинового цвета, с телескопическим рулём и сидением, велосипед, «Салют». Отец, специально, ездил за ним в другой город. Брал меня с собой, что бы я выбрала, какой захочу. Счастью моему, не было предела.

Говорят: « Кто, однажды, научился ездить на велосипеде, не забудет никогда!» Недавно, проверила! Правду говорят! Села и поехала!

-6

Спасибо, что дочитали! И…

Подписывайтесь на мой канал , чтобы ничего не пропустить и видеть мои публикации чаще в своей ленте. Ну, и ставьте лайки, Вам ничего не стоит, а мне приятно!