Летние школьные каникулы были в самом разгаре. За окном июльская жара, от которой не спасала, даже тень ветвистого орехового дерева. Гигантский исполин, стоящий посередине двора, раскидал свою крону во все стороны, и накрывал листвой, как зонтиком, всё пространство вокруг. Всё живое пряталось в тень. Хотелось залезть в бочку с водой, и отсидеться там до вечера, пока «небесная духовка» не остынет. В такое пекло мама не разрешала выходить гулять с ребятами, на солнцепёке. Строго, настрого велела, оставаться в теньке.
Но, детворе, всё нипочём! Ни жара, ни запреты родителей. Всегда хочется убежать на улицу погулять, и поскорее. У меня, в десять лет, ещё не было своего собственного, взрослого велосипеда. Такой возраст, когда с маленького, уже выросла, а до большого, ещё не доросла. Велосипед был у старшего брата, но разница с ним в пять лет, оказалась пропастью. Подразумевалось, что «Спутником» мы, будем пользоваться вместе, по очереди. Типа: «Кто первый встал, того и тапки!». Но видела я его, в смысле, велосипед, крайне редко, и то, чаще во сне. Проела плешь, на родительской голове, что тоже хочу, свой велик. И, понятное дело, они просили подождать, и маленько подрасти, что бы, я смогла достать до педалей. Всё–таки, велосипед стоил приличных денег, да и выбор был небольшой. Для совсем маленьких ребятишек, трёхколёсный, а для, постарше, большой, взрослый велосипед.
Как говорят: «Охота, пуще неволи!», так и у меня. Очень хотелось иметь взрослый, «дамский» велосипед и, что бы, его получить, нужно было научиться на нём ездить. Но, как? Брат свой не даёт!
Остаются, только, соседские мальчишки, с которыми я водила дружбу, братья, Ромка и Пашка. Ромка был старше меня, на два года, а Пашка, младше, на год. И поэтому, выбор пал на Ромку. И велосипед у него имелся. Старенький, видавший виды, неказистый с виду «Аист». Роман, как и я, был невысокого роста, но ловко управлялся с большим велосипедом. Он, стоя слева и держась обеими руками за руль, закидывал правую ногу внутрь рамы, упирался ступнёй в правую педаль, отталкивался и ехал. При этом, рама «Аиста» была у Ромки под мышкой, если бы, он сел на сиденье, то его ноги не достали бы до педалей. Вот и приходилось парнишке, выкручиваться, в полном смысле этого слова. Гонял он здорово, что приводило меня в восторг.
Вот удача, выхожу за калитку, и вижу, проезжающего, мимо меня, Романа.
–Ромка, привет! Дашь прокатиться?–бойко и смело спросила я,– мне скоро родители купят велик, я тебе тоже буду давать ездить! Честное слово!–не отставая, от движущегося по дороге Ромки, тараторила я.
–А, ты умеешь?–строго спросил он, оборачиваясь в мою сторону, не останавливаясь.
–Да! Конечно, умею!–с неуверенность в голосе, сказала я,–чуть, чуть!
Произнеся эти слова, я поняла, что велосипеда мне не увидеть, я остановилась, и с грустью посмотрела в след, уезжающего от меня, соседа.
Ромка, доехав до поворота, видно обдумав все «за» и «против», развернул свои два колеса обратно! Поравнявшись, со мной, ловко спрыгнул с «Аиста», и, улыбаясь, вручил мне руль своего старенького велика.
–Вот! Держи! Только, уговор! Чур, ты мне, первому, дашь прокатиться, на твоём новеньком, велике!–с хитрым прищуром, сказал он мне.
–Хорошо!–расплываясь в улыбке, и причмокивая, ответила я,–только, ты подтолкни! Давно не ездила! Поможешь?–примеряясь и кружась, вокруг велосипеда, с озабоченным видом, попросила я парнишку.
Видимо, Ромка понял, что я не умею ездить, но отобрать обратно, не посмел, и по сему, решил, что чему быть, того не миновать. Обречённо вздохнул, и сказал:
–Давай, залазь! Я буду толкать, а ты рули! И хотя бы, как можешь, крути педали! Давай!–скомандовал Ромка, и толкнул вперёд велосипед.
Я, подкатила двухколёсного друга к лавочке, с неё было проще сесть на сидушку. Села, а до педалей достаю, только, пальчиками ног. Как крутить? Думаю: « Не беда! Главное поехать, а там, в пути, разберусь, что и как!».
–Толкай!–командую я, Роману.
Сосед, держась, за задний багажник велика, начинает толкать.
–Держи равновесие!!! Руль!!! Педали!!!–скандировал, прибавляя мне ускорения, Ромка, при этом не отпуская багажника, бежал следом.
Я, уловив равновесие, пытаюсь, кончиками пальцев, крутить педали и набираю скорость. Разгоняюсь так, что «инструктор» отрывается от велосипеда, теряя сандалии, на ходу.
–Тормози! Тормози!–кричит он, уже сильно отдалившись от меня,–Дерево! Сворачивай! Сворачивай, говорю! Тормози!–громко и встревожено вопил сосед.
Как, тормозить, если я, не достаю до педалей? Как, сворачивать, если при малейшем движении рулём, я теряю равновесие? Как? Хотелось, мне спросить у Ромки, бегущего босиком за мной! Как?....
Столкновение неизбежно! Я влепилась, в огромный тополь, со всего маху! Искры из глаз! Колесо «Аиста» превратилось в цифру восемь! А у меня на лбу, моментально, вырос рог, величиной с грецкий орех.
–Ты, что? Не могла свернуть? Почему не затормозила? Отец теперь меня заругает!–причитал, подоспевший, хозяин «пострадавшего». Он поднял, свой искорёженный, велосипед и поплёлся домой.
И я, выдирая из волос, вцепившиеся в меня, соцветия репейника, поковыляла домой.
Только, на свой 13 день рождения, в подарок от родителей, я получила красивый, дамский, малинового цвета, с телескопическим рулём и сидением, велосипед, «Салют». Отец, специально, ездил за ним в другой город. Брал меня с собой, что бы я выбрала, какой захочу. Счастью моему, не было предела.
Говорят: « Кто, однажды, научился ездить на велосипеде, не забудет никогда!» Недавно, проверила! Правду говорят! Села и поехала!
Спасибо, что дочитали! И…
Подписывайтесь на мой канал , чтобы ничего не пропустить и видеть мои публикации чаще в своей ленте. Ну, и ставьте лайки, Вам ничего не стоит, а мне приятно!