Найти в Дзене

Так вот, как и обещал, о Филиппе

Так вот, как и обещал, о Филиппе.

Распутин известен очень хорошо, а о Филиппе Антельме Низье-Вашо помнят не все. А ведь он в свое время играл в жизни царской семьи не менее важную роль. Точно так же вошел в доверие и стал ближайшим конфидентом, играя, видимо, на страхах, суевериях и надеждах семьи (особенно Александры Федоровны). До конца жизни они называли его Другом, как и Распутина. В какой-то мере Распутин был для них «продолжением» Филиппа.

Судя по всему, он был обычным французским шарлатаном, но обладавшим незаурядной харизмой. Не получив медицинского диплома, лечил в Лионе ремесленников и лавочников «психическими флюидами и астральным динамизмом», несмотря на жалобы настоящих докторов. Постепенно им заинтересовались аристократы, в том числе заезжие русские. Две заезжие дамы уговорили его поехать в Канны, где представили великому князю Петру Николаевичу, а также его жене Милице и сестре последней Анастасии (т.н. «сестры-черногорки»). Так закрутился «роман» Филиппа с Романовыми. Оккультизмом в то время интересовались и занимались многие, в том числе умнейшие люди Европы — вспомните хоть Артура Конан Дойла. Русская аристократия и сама императорская семья было точно так же погружена в это увлечение.

С царской семьей Филипп познакомился в 1901 году во Франции, где «магнетизера» представила царю Милица Николаевна. Филипп буквально околдовал Романовых. Вскоре он приехал в Петербург и нашел место при дворе. Он проводил для императора и императрицы сеансы гипноза, предсказаний, перевоплощений и некромантии. Давал царственной чете советы как политические (якобы от имени духа покойного Александра III), так и лично-медицинские — на тему как скорее родить наследника. Филипп воспринимался как таинственная, полубожественная фигура, едва ли новое воплощение Христа.

Православных и глубоко верующих царя и царицу не смущало ни то, что Филипп был по вероисповеданию католиком, ни что применяемые им обряды и практики противоречили всем церковным правилам и канонам.
Шарлатану в России даже выправили врачебный диплом — Николай II лично сделал это, о чем есть запись в его дневнике. Магнетизер получил звание лекаря военно-медицинской академии и мундир. Вскоре он стал действительным статским советником. Его влияние на царя и царицу быстро росло, к неудовольствию придворных.

На Филиппа пытались собирать компромат, в том числе занимался этим известный полицейский агент Петр Рачковский. Правда, все попытки опорочить Филиппа, наталкивались на личную протекцию царя и царицы. В конце концов за дело взялась вдовствующая императрица Мария Федоровна. Одной из последних капель стала история о «ложной беременности Александры Федоровны». После сообщения «Правительственного вестника» о выкидыше у жены императора, по столице гулял слух о том, что никакой беременности на самом деле не было, просто жена царя была введена Филиппом в нервическое состояние и некоторое время считала себя беременной. История запутанная, но в конечном счете она показывает, какой образ у Филиппа был при дворе.
В 1902 году ему все же пришлось уехать из Петербурга сначала в Крым, а потом обратно во Францию. Свою роль в кампании против Филиппа сыграли и поддельные «Протоколы сионских мудрецов», позволившие бросить на него тень как на члена масонского заговора (Филипп был мартинистом).

Тем не менее, до его кончины в 1905 году император и императрица сохраняли с ним теплые отношения. Он писал им письма, в котором делал предсказания — в том числе о дне своей смерти, о крушении России и невзгодах, которые обрушатся на страну и семью. Даже в 1916-м году Романовы еще вспоминали мсье Филиппа в письмах друг другу. Впоследствие Распутин занял место Филиппа, став для Романовых новым «Другом», тем более что Филипп якобы предсказал его появление.

#Заметки
#НиколайII