Найти тему

Шоковая «дистанционка» позади. Что ожидает школьников в будущем?

Современное общество в условиях пандемии столкнулось с рядом проблем впервые. Из-за вынужденного введения ограничительных мер пострадали многие секторы экономики, и система образования не стала исключением.

Большинство родителей отмечают провалы в школьных знаниях у детей, называя основной причиной переход на дистанционное обучение во время карантина. Претензии родителей не ограничиваются только вопросами обеспечения каждого ребенка персональным компьютером. Вскрылись и другие причины плохого усвоения знаний, в том числе психологического характера - школьники были оторваны от привычной обстановки, общения с друзьями, контакта с учителями. По мнению директоров школ, учителя успешно справились с дистанционным форматом и отставание по программам минимальное.

Дистанционные занятия по информатике в 10 классе
Дистанционные занятия по информатике в 10 классе

Мнение педагога

Из-за отсутствия опыта он-лайн обучения система школьного образования не могла в сжатые сроки перейти в этот формат. Не секрет, что у большинства школьных учителей уровень владения компьютером оказался не настолько высок, чтобы качественно провести он-лайн уроки. Готовых методических материалов, пригодных для использования, учителям предоставлено не было, так как их на тот момент просто не существовало. Не владели педагоги и технологиями обучения в подобном формате, а от них еще требовалось в кратчайшие сроки научиться использовать он-лайн платформы для проведения уроков.

По мере того, как в срочном порядке методисты и специалисты разных уровней готовили материалы к урокам, создавали и наполняли учебные сайты, а учителя учились работать в новых условиях, вопросы и проблемы сыпались «как снег на голову» и требовали очень быстрого решения. Учебные сайты "обваливались", не выдержав большого количества обращений; в силу того, что в разных школах используют разные учебники, материалы, выложенные на эти сайты, не соответствовали учебным программам; уровень заданий был усреднен, учителям приходилось готовить собственные материалы с учетом подготовленности учащихся класса.

Сложности были и в выставлении оценок школьникам. Для ребят был велик соблазн - сидя дома выполнить задания, используя информацию сети Интернет. Если сидя на уроке, "списать" решение той или иной задачи с Интернета проблематично, то выполняя домашнюю контрольную работу, это вполне возможно. С целью получения объективной картины того, что знает ученик, учителя изобретали "маленькие хитрости". Например, один из учителей иностранного языка при проведении он-лайн занятия, требовал, чтобы ребенок отвечал с закрытыми глазами - с тем, чтобы он не мог подсмотреть ни на монитор компьютеры, ни в книжку, ни в тетрадь.

Несмотря на все предпринятые учителями и руководителями системы образования усилия, качество знаний, полученных в школах в период дистанционного обучения, оставляет желать лучшего.

Не только педагоги, но и ученики оказались не готовы к занятиям в удалённом формате. Отсутствие цифровой техники и устойчивой связи привели к тому, что онлайн уроки зачастую были заменены на самообучение и выполнение домашних заданий.

Дистанционное образование оказалось очень дорогим и недоступным для малообеспеченных семей. В некоторых школах были изданы приказы, обязывавшие детей иметь планшеты, подключенные к интернету, гаджеты для воспроизведения звука и видео, программное обеспечение для доступа к серверам. Кроме того, получение знаний детьми попало в зависимость от компьютерной грамотности и пользовательских навыков всех участников образовательного процесса.

Дисциплинарные нарушения нового типа мешали преподавателям проводить онлайн-занятия. Так любимым развлечением «начинающих хакеров» стало анонимное подключение к видеоконференции в ZOOM . Незваные гости своими репликами вызывали эмоции одноклассников и срывали уроки. Даже в тех случаях, когда дистанционное обучение проводилось без нарушений и сбоев, освоение материала оставляло желать лучшего – дети жаловались на утомляемость, покраснение глаз, головную боль.

Для оценки знаний и выявления последствий весеннего «дистанта», в начале 2020/21 учебного года проводились Всероссийские проверочные работы (ВПР). Результаты, опубликованные в отчетах, показали существенное снижение знаний по сравнению с предыдущими годами. Особые трудности вызвали работы по русскому и иностранным языкам, физике и химии. В период «дистанционки» особенно пострадали ученики младших классов и дети с ограниченными возможностями здоровья. На время карантина они лишились рукописного письма, которое, по мнению педагогов-психологов, имеет огромное значение в развитии ребенка. Мелкая моторика способствует мыслительному процессу, переключению внимания, развитию памяти, в отличие от простого выполнения команд при нажатии кнопок компьютера.

Общий масштаб отставания в образовании сейчас трудно оценить. Плохо освоенный учебный материал скажется в дальнейшей жизни подростка, и, скорее всего, не только на школьных оценках. Пробелы в знаниях могут стать серьёзным препятствием для получения полноценного профессионального образования. Ответственность за последствия ложится, как всегда, на плечи родителей.

К экзаменам будь готов!

Подготовка к ОГЭ/ЕГЭ по всем предметам.
Программа «
Хочу стать инженером

В Академии разработаны курсы для восстановления и закрепления пропущенного материала.

На занятиях по школьным предметам, в небольших группах (3-5 человек), опытные преподаватели помогут детям восполнить пробелы, возникшие в период пандемии, и почувствовать себя уверено.

Приглашаем родителей и детей с 5 по 10 класс на наши традиционные Дни открытых дверей с 13 по 20 мая 2021 года. (проводятся весной и осенью). Уточнить расписание мероприятия можно на нашем сайте.

Посмотреть расписание.

Присоединяйтесь к нам в:
INSTAGRAM
ВКОНТАКТЕ

Оригинал статьи: на сайте spbapo.ru Все статьи на нашем сайте