Правила тюнинга в России были существенно ужесточены 01.02.21, что повлекло существенный резонанс в среде автомобильного сообщества. Связано это, в первую очередь, с тем, что легализовать все «усовершенствования» стало существенно сложнее и значительно дороже.
Сработав на опережение ГИБДД опубликовала развёрнутые разъяснения по вопросу, что именно можно менять в конструкции КТС, а что делать запрещено.
Главными условиями любого, легально выполненного, тюнинга является его соответствие требованиям действующего ТР ТС, соблюдение условий для получения ОТТС, наличие предусмотренных законодательством документов, оформленных лабораторией с соответствующей аккредитацией.
Чего делать не рекомендуется
ГИБДД настоятельно рекомендует не прибегать к тюнингу транспортного средства кустарными способами. При выполнении официального тюнинга по позициям, поименованным ниже, необходимо соблюдать ряд требований:
- Устанавливая колёса значительного радиуса с размерностью, которая для данной марки автомобиля производителем не предусмотрена, требуется обязательно провести его испытания на устойчивость.
Используемые для нового колеса шины в полном объёме должны соответствовать скоростной категории, проставленной в ОТТС.
- Ставить проставки разрешается, если с ними безопасность транспортного средства полностью отвечает требованиям ТР Таможенного Союза № 018/2011 (в редакции, вступившей в силу 21.12.19);
- Установка нештатного тягово-сцепного устройства разрешена исключительно при его соответствии вышеназванному регламенту, с одной стороны, и только для автомобилей, конструкция которых изначально предусматривает возможность буксировки прицепов.
Во всех остальных случаях, это запрещено.
- Монтаж обогревателей, холодильного оборудования, лебёдок требует предварительного рассмотрения его возможности в аккредитованной лаборатории, с проведением соответствующих испытаний.
Чтобы получить свидетельство. Подтверждающее соответствие ТС существующим требованиям безопасности, владелец данного КТС обязан предоставить комплект документов, подтверждающих легитимность проведённых доработок и соответствие авто в новом исполнении всем требованиям безопасности.
- Установка тента (вариант: контейнера, цистерны, бортового кузова) разрешается после предварительного выполнения проверки всего вышеназванного в специализированной лаборатории, имеющей необходимую аккредитацию.
Это подтверждается наличием заключения. Дополнительно необходимы иные документы, которые признаются подтверждающими соответствие колёсного ТС предъявляемым требованиям безопасности.
- Компоненты, относящиеся к легкосъёмным (крышевой багажник, крышка грузового отсека, устанавливаемая в пикапе) не требуют обязательного оформления свидетельства соответствия.
Единственное требование – установка должна проводиться согласно существующей инструкции, а возможность пользования всем этим, указана в ЭТД на КТС.
Не забывайте. С 01.02.21 вам придётся посетить лабораторию минимум дважды. До тюнинга и после его выполнения. А затем получить в ГИБДД соответствующее разрешение.