Найти тему

Мезальянс

Ангел хранитель или абонент недоступен
Ангел хранитель или абонент недоступен

По вере исповедания, я древлеправославный человек или, как ранее сами себя называли "раскольники" - старовер. Хотя по логике, настоящими раскольниками следует называть инициаторов церковной реформы, патриарха Никона и царя Алексея Михайловича, а не тех, кто им отчаянно сопротивлялся. Я не являюсь религиозным радикалом и ни в коем случае не хочу задеть, чувства верующих, какой либо конфессии. Эта статья, скорее о союзе двух неверных - Церкви и Государства.

Венчаются два раба божьих Владимира
Венчаются два раба божьих Владимира

Немного из истории.

Церковный собор 1666—1667 годов окончательно закрепил раскол в Русской церкви. После него произошло отделение от греко-российской церкви значительной части русского народа, получившей название староверов, которые вот уже более трехсот лет живут самостоятельной жизнью, основанной на безусловной верности Православной церкви.

С принятием в 988 году христианства Русь получила от Византии не только совершенную церковную организацию, догматы и обряды, но усвоила древнейшее убеждение византийских богословов в незыблемости Православия и строгом его хранении. Первоначально русские считали греков своими учителями в христианстве. Положение изменилось после Флорентийского собора 1439 года, на котором греческая церковь приняла унию с католичеством. Однако, находясь долгое время под мусульманским владычеством, греки постепенно отдалялись от Православия. А с XVI века греческая церковь находилась уже в глубоком кризисе: богослужебные книги печатались в иезуитских типографиях, духовенство училось в иезуитских коллегиях, где многие становились тайными католиками, затем получали высшие церковные должности и т. д. Происходило падение христианских нравов. Греческое духовенство, приезжавшее в Россию, проявляло двуличие и коварство. С одной стороны, превозносилось Русское Православие, с другой — русских христиан называли варварами и невеждами. На соборах 1654 и 1656 годов при участии сербского патриарха Гавриила и антиохийского Макария, русские Богослужебные книги, напечатанные при пяти первых патриархах и обряды объявлялись неправославными. Значительные изменения вносились в чинопоследование. И что было совершенно недопустимо, это изменения и Символа Веры.
А на крестящихся двуперстно, было произнесено проклятие.

Конечно, речь не шла о православных догматах, на них никто не покушался. Но для русского религиозного сознания обрядовая сторона веры имела колоссальное значение. Обряд возводился в абсолют и приравнивался по значимости к догматам. Изменения в обрядах противоречили «старине», которая в представлении русского человека прочно ассоциировалась с истинной верой. Все обрядовые нововведения Никона — новое написание имени Христа (Иисус вместо Исус), замена двоеперстия на троеперстие при совершении крестного знамения, изменение отдельных слов Символа веры, замена восьмиконечного креста на четырехконечный крест, хождение при крещении по солнцу («посолонь»), на хождения против солнца — воспринимались как отпадение от настоящего православия. Даже константинопольский патриарх Паисий и некоторые другие восточные иерархи призывали Никона проявить гибкость и не требовать у паствы беспрекословного соблюдения новых обрядовых правил. Но властолюбивый Никон не принимал никаких возражений, продолжая огнем и мечом внедрять церковную реформу. Да и унификация была вызвана не только церковной необходимостью, но и политической. Так амбициозность и упрямство патриарха Никона и царя Алексея Михайловича раскололи сначала церковь, а потом и всю страну. Фактически можно говорить о том, что во второй половине XVII века в России шла настоящая гражданская война на религиозной почве.

Раскол четко разделил историю Русской православной церкви на дониконовский и послениконовский периоды. Именно после него церковь окончательно лишилась остатков своей самостоятельности, превратившись при Петре I в часть государственного бюрократического аппарата.

Сегодня, происходит взаимовыгодное сращение Церкви и светской власти. К примеру: РПЦ официально поддерживает Путина, поддерживала проведение боевых действий в Чечне, осуждает «уклонистов» от армейской службы, призывает почитать представителей государственной власти и многое, многое другое. Взамен "благославенная" власть финансирует все проекты Церкви, помогает внедряться в образование и вооруженные силы, передает в собственность РПЦ недвижимость и землю, помогает разрешать в пользу Церкви судебные споры и так далее...

На том и стоят

-3

Ортодоксальные старообрядцы, напротив - были и остаются непримиримыми к государству. А одной из основ христианского учения старообрядцев, является убеждение в совершенной испорченности российского государства .

Основы христианского учения старообрядцев составляют:

...учения о бегствующей Церкви, духовном антихристе, об истреблении истинного священства. Где всякая современная государственная власть расценивается, как сатанинская, как ловушку антихриста.
-4
Государственная власть и безбожное общество отождествляются со слугами антихриста. Царствует уже не власть, но антихрист, который воплощается в каждом властителе по очереди, причем последующий хуже предыдущего. Из понятия о власти как «антихристовой слуге», следует положение, что молиться о власти, значит молиться об укреплении царства антихриста. Если власть «образ антихристов», то, значит, и все исходящее от власти носит на себе печать антихриста. Любой свод гражданских и уголовных законов есть «Богом ненавидимыя, кривосказательныя, духоборныя книги», должностные лица – слуги антихристовы, еретическая церковь – «жидовский синедрион», высшая власть – «антихристов совет», делопроизводство по законам – «никонианский богоборный суд». Мир верует в троицу, но это нечистая и плотская троица, троица пребеззакония: это – Змий Диавол - все гражданское общество, лжепророки в лице лжеучительной и нечестивой церкви, антихристова власть.
-5

Именно так, обозначает свою позицию и свое отношение к государству, старообрядчество и ровно так говориться на официальном сайте московской Старообрядческой Преображенской общины staropomor.ru

В настоящее время московская Преображенская община является наиболее крупным объединением старообрядцев. И большинство признают её ведущую роль, однако верховенство Преображенской общины основано не более чем на её авторитете.

Если статья понравилась, ставьте лайки подписывайтесь на канал задавайте вопросы в комментариях.