1,9K подписчиков

«Человек-паук: через вселенные» украли у настоящего автора?

358 прочитали
На канале Дмитрия Кунгурова вышло потрясающее видео-эссе про создание анимационного нечто под названием «Человек-паук: Через вселенные».

На канале Дмитрия Кунгурова вышло потрясающее видео-эссе про создание анимационного нечто под названием «Человек-паук: Через вселенные». Эта заметка лишь суммирует или дополняет ролик Дмитрия, так что советуем при наличии свободных тридцати минут обязательно ознакомиться с видео.

Эссе в первую очередь посвящено тому, каким бы мог получиться финальный продукт, если бы продюсеры сохранили творческий стиль Альберто Миэльго — режиссёра, художника и аниматора. Именно он нанес первые штрихи и создал наброски сцен, ставших в итоге самыми запоминающимися кадрами мультфильма.

На канале Дмитрия Кунгурова вышло потрясающее видео-эссе про создание анимационного нечто под названием «Человек-паук: Через вселенные».-2

Именно в анимационных тестах Альберто впервые появилась сцена свободного полёта Человека-паука с перевернутой картинкой, которая стала визитной карточкой «Через вселенные». А его рисунки позволили команде, корпевшей над полнометражным проектом, понять, как именно нужно развивать стиль мультфильма. Но как бы там ни было,  Sony уволили его из-за нескольких факторов, а он принял увольнение слишком близко к сердцу и поссорился с руководством после новости об увольнении.

Скажу от себя — он потрясающий художник, чье авторское видение могло бы подарить миру, возможно, самый впечатляющий большой анимационный проект десятилетия. Но учитывая правила капитализма, было бы нецелесообразно выделять столько времени и ресурсов для создания коммерческого мультфильма — по меркам анимации это, словно, создание «Ирландца» или «Бегущего по лезвию 2049». На «Через вселенные» было потрачено 90 миллионов долларов. При творческом контроле Миэльго, ушло бы в два раза больше времени и в два раза (?) больше финансов.

Дело в том, что он желал максимально концентрированную ручную проработку каждого кадра: его видение подразумевает отрисовку задников для каждого кадра, что в переводе на человеко-часы отнимает невероятное количество времени. Это вполне нормально для проектов престижа, если бы это дело решили профинансировать добрые меценаты для продвижения своей платформы (привет, Apple!), но для потенциально успешного мультфильма под очень популярным брендом такие риски считаются лишними.

На канале Дмитрия Кунгурова вышло потрясающее видео-эссе про создание анимационного нечто под названием «Человек-паук: Через вселенные».-3

«Через вселенные» собрал свои 375 миллионов долларов (для такого бюджета это не самый лучший показатель) и заветные статуэтки в наградном сезоне. А имя Альберто Миэльго спрятали в титрах возле должности «визуальный консультант». То, каким мог выйти мультфильм, если бы за ним сохранилась должность арт-директора — история ближе к искушенному взрослому зрителю, нежели к массам. Это можно увидеть в анимационных тестах, где художник фантазировал над возможным развитием франшизы.

Он похоронил 17-летнего Питера Паркера, его Человек-паук ездит на машине прямо в костюме, пользуется метрополитеном и с трудом справляется с обтягивающим костюмом. Но больше всего выделяется вес героя: он не ощущается как грациозная пушинка, утонченно взлетающая в воздух, он реально похож на огромную тушу с впечатляющей мускулатурой, чего мы никогда не видели на большом экране.

То есть да, с одной стороны без его влияния мы бы вряд ли получили «Через вселенные» — мультфильм, чей сиквел можно запросто записать в самые ожидаемые продолжения в полном метре. Мультфильм, подаривший Майлзу Моралесу вход в мейнстрим. Но с другой…вполне ли разумно нагружать такого сильного художника-постановщика уже существующими франшизами? Мне кажется, столь одаренный автор должен работать над чем-то своим, как короткометражка The Witness из «Любовь, смерть + роботы».

На канале Дмитрия Кунгурова вышло потрясающее видео-эссе про создание анимационного нечто под названием «Человек-паук: Через вселенные».-4

Здесь собрано всё, что он любит: трущобы, псевдо-расфокус, взрослая тематика и крайне высокая динамика повествования. Эта короткая зарисовка вполне точно иллюстрирует суть его визуального стиля. Тоже самое можно сказать и про трейлер Watch Dogs Legion, почему нет. Кунгуров даже напрямую сравнил его с набросками к «Через вселенные», только почему-то побег члена Deadsec от лондонской полиции кажется более адреналиновым что ли, в отличие от более скоростного Человека-паука.

Сейчас Альберто создает свой первый полный метр для The Stampede Ventures, про который почти ничего неизвестно. Учитывая, что на The Witness он потратил где-то год, то на полный метр может уйти лет 5 минимум, но всё, конечно же, зависит от вложений и команды. У себя на сайте Миэльго рекламирует 13-минутную короткометражку The Windshield Wiper, которую в прошлом году должны были показывать на фестивалях, но так как фестивальный сезон почти полностью накрылся из-за пандемии, в сети нельзя найти ни отзывов ни какой-то инфы от самого художника.