Каждый день появляются всё новые слухи о том, что же будет дальше с техосмотром. Срок действия диагностических карт продлили минимум до октября, новые требования уже вступили в силу. Казалось бы, что ещё можно здесь мусолить? Теперь в Центробанке заговорили об отвязке техосмотра от ОСАГО. Как это отразится на обычных водителях? Давайте разберёмся.
Что хотят сделать с техосмотром и почему?
Все недавние сложности с техосмотром и его реформой не могли не привести законодателей к резонному заключению: проблемы с техосмотром тормозят оформление ОСАГО. Выезд на дорогу без полиса — правонарушение. А закон об ОСАГО говорит об обеспечении доступности обязательного страхования для всех автолюбителей.
Поэтому, если в ближайшее время вопрос c диагностическими картами (ДК) не будет решён, а механизм аккредитации станций не наладится, Центробанку, как регулятору обязательного страхования, придётся искать новый путь обеспечения доступности ОСАГО. Например, разделить ОСАГО и техосмотр.
До Центробанка об этом говорили представители Российского союза автостраховщиков и Всероссийского союза страховщиков. Теперь же с подобным заявлением выступил зампред ЦБ Владимир Чистюхин. Значит, регулятор наконец прислушался к просьбам страховщиков, и мы, возможно, скоро уже столкнёмся с новой реформой ОСАГО: выведение ДК из процесса оформления обязательной страховки.
Читайте по теме: В России ввели уголовную ответственность за фальшивый ТО
Как это отразится на водителях?
Есть вероятность, что технический осмотр «откатится назад». Если вы помните, раньше диагностическая карта или талон техосмотра не нужны были для приобретения полиса ОСАГО. Однако они входили в список документов, которые водителям проходилось постоянно возить с собой и предъявлять сотрудникам ГИБДД по требованию.
Когда-то привязка диагностической карты к ОСАГО привела к тому, что проверять наличие этого документа стали страховые компании. Вполне возможно, что теперь функция проверки документа вновь перейдёт к сотрудникам ГИБДД.
То есть вы сможете оформить ОСАГО без диагностической карты, но проходить техосмотр всё равно придётся. Ведь если вас остановят на дороге сотрудники инспекции, они наверняка проверят наличие у вас готового электронного документа по базе ЕАИСТО. Но это лишь наша теория.
Вполне возможно, что за отсутствие техосмотра водителям будут выписывать штрафы. На данный момент их нет, их планируют ввести только в марте 2022 года. Кстати, сейчас у инспекторов нет возможности прямо на дороге проверить у вас наличие диагностической карты, а, если инициатива ЦБ приобретёт законный статус, такая возможность у них появится.
Получается, что для водителей ничего принципиально не меняется: и так, и так им нужно будет оформить и ОСАГО, и диагностическую карту. Просто эти два процесса больше не будут взаимосвязаны: значит, вы сможете пройти технический осмотр уже после того, как оформите полис обязательного страхования. Так что, перемена не шокирующая.
А как вы относитесь к идее разделить процессы оформления ОСГО и диагностической карты? Сделает ли эта перемена оформление полиса обязательного страхования доступнее? Расскажите нам в комментариях!
Читайте по теме:
Правительство вновь взялось за техосмотр! Что на этот раз?
Цену ТО хотят поднять. К чему готовиться водителям?
5 распространённых ошибок, из-за которых техосмотр не пройти
Техосмотр по новым правилам будут проводить с 1 октября, а не с 1 марта
Реформа техосмотра: провалилась или отложили? Как теперь получить диагностическую карту?
Как выгодно купить е-ОСАГО?
Используя платформу Страховка.Ру , вы можете купить страховку ОСАГО в 7 компаниях, выбрав лучшую цену – Тинькофф, Ингосстрах, АльфаСтрахование, Согласие, Ренессанс, Росгосстрах, Мафин.
Рассчитайте стоимость полиса на Страховка.Ру самостоятельно, и готовый документ придёт на электронную почту, что особенно актуально во время самоизоляции. Или заполните форму ниже, наш менеджер поможет с оформлением. Страховка.Ру гарантирует подлинность полиса!
Подписывайтесь на официальный Твиттер Страховка.Ру