Найти тему
Pressfeed

Фейковые новости: как доказать правду в СМИ. 5 шагов по отработке негатива

Оглавление

Ситуация: журналисты взяли информацию из соцсетей и опубликовали новость с заголовками: «В Ростове ограничили продажу сахара», «Не больше двух пакетов сахара в одни руки: зачем ростовские магазины вводят ограничения?» и т.п.

А что на самом деле? Продажу сахара действительно ограничили, но только в одном магазине города. И не из-за дефицита, а потому что сахар покупали оптовики и перепродавали на оптовой базе дороже.

Как компании и госструктуре отработать подобный негатив? Читателям Pressfeed рассказал Алексей Гриценко, пресс-секретарь сенатора от Ростовской области, создатель пресс-службы «Мастерская пресс-релизов».

Отработка фейка: 5 этапов

1 этап. Разбираемся в сути проблемы и находим источник негатива

Важно найти первоисточник фейковой новости и выяснить, что ставится в вину.

2 этап. Готовим официальную информацию о реальном положении дел

Разбираемся в ситуации, основываясь на фактах. Если факты показывают, что компания виновата, лучше извиниться и рассказать, какие меры будут предприняты.

3 этап. Связываемся с редактором или автором публикации

По телефону или лично связываемся с редакцией, в которой вышла негативная публикация. Даем верную информацию и необходимые пояснения. Не обвиняем, а вежливо и корректно констатируем факт публикации с непроверенной информацией.

4 этап. Добиваемся публикации с верной информацией

Предлагаем редакторам три варианта исправления ситуации:

  • Корректировка опубликованной статьи
  • Удаление некорректной публикации с сайта
  • Выпуск новой объективной публикации

5 этап. Проверяем результаты

Проверяем каждое СМИ и убеждаемся, что негатив отработан.

__

Подробнее в программе «PR-Sreda для госсектора с Алексеем Гриценко» на youtube канале Pressfeed.

Ставьте лайк, если вам понравилось статья👍. И подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить новые публикации.