Ситуация: журналисты взяли информацию из соцсетей и опубликовали новость с заголовками: «В Ростове ограничили продажу сахара», «Не больше двух пакетов сахара в одни руки: зачем ростовские магазины вводят ограничения?» и т.п.
А что на самом деле? Продажу сахара действительно ограничили, но только в одном магазине города. И не из-за дефицита, а потому что сахар покупали оптовики и перепродавали на оптовой базе дороже.
Как компании и госструктуре отработать подобный негатив? Читателям Pressfeed рассказал Алексей Гриценко, пресс-секретарь сенатора от Ростовской области, создатель пресс-службы «Мастерская пресс-релизов».
Отработка фейка: 5 этапов
1 этап. Разбираемся в сути проблемы и находим источник негатива
Важно найти первоисточник фейковой новости и выяснить, что ставится в вину.
2 этап. Готовим официальную информацию о реальном положении дел
Разбираемся в ситуации, основываясь на фактах. Если факты показывают, что компания виновата, лучше извиниться и рассказать, какие меры будут предприняты.
3 этап. Связываемся с редактором или автором публикации
По телефону или лично связываемся с редакцией, в которой вышла негативная публикация. Даем верную информацию и необходимые пояснения. Не обвиняем, а вежливо и корректно констатируем факт публикации с непроверенной информацией.
4 этап. Добиваемся публикации с верной информацией
Предлагаем редакторам три варианта исправления ситуации:
- Корректировка опубликованной статьи
- Удаление некорректной публикации с сайта
- Выпуск новой объективной публикации
5 этап. Проверяем результаты
Проверяем каждое СМИ и убеждаемся, что негатив отработан.
__
Подробнее в программе «PR-Sreda для госсектора с Алексеем Гриценко» на youtube канале Pressfeed.
Ставьте лайк, если вам понравилось статья👍. И подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить новые публикации.