В этой статье мы продолжим разбираться почему ЗИС-115 стоила, как 80 трехкомнатных квартир. Оправданна эта цена или нет?
Как водить эту машину ?
Если "не дай бог" вы окажетесь на водительском месте этой машины, то вас ждут, колени упирающиеся в руль потом, что его диаметр как велосипедное колесо. Хочу добавить, что управлять машиной весом 5 тонн вам прийдется без гидроусилителя руля. Если вас это не смутила, то это только начало.
По ощущениям место для водителя тут меньше чем в машинке Smart. По этому людей, которые будут управлять ЗИС-115 подбирали как в танкистов, по росту. За то в машине была пепельница и радио с огромными динамиками, но вряд ли кто-то осмеливался закурить в присутствие Сталина.
Была и еще одна проблема этого элитного авто. Из-за того, что в машине были очень толстые стекла особенно лобовое. Водителей приходилось менять. Потому, что у людей портилось зрение, некоторые шаферы боялись этой машины.
А что под капотом. Машина без тормозов?
Не только из-за вышеперечисленного ЗИС-115 не любили водители. Машина при своих габаритах имела только барабанные тормоза, которые только по волшебству могли остановить автомобиль. С этими тормозами связанна одна история, когда водителю сопровождения пришлось снести проезжающий москвич. Потому, что колонна попросту не могла затормозить и пропустить эту машину.
Под капотом находиться восьми цилиндровая рядная восьмерка с нереальным объемом каждого цилиндра. Он сопоставим с объемом двигателя вот этой машины. На выходе 162 лошадиные силы, казалось бы не много, но это уже мощный, форсированный вариант под бронированную машину.
Этот мотор славился такой тихой и ровной работой, что водителю выводили лампочку на приборную панель, что бы он знал о работе мотора. Кстати, на тот случай если все таки с машиной, что-то случиться, то тут иметься дублированная система зажигания, что бы ничего не сломалось не предвиденный момент.
Кстати, прообразом этой машины стала Packard 180. Во-первых эти автомобили любил сам Сталин. Во вторых вот, что говорил один из инженеров ЗИС-115:
Европейские модели несравнимо сложнее и тяжелее американских не имея перед ними какой бы-то ни было преимущество в отношении комфорта и скорости.
В дальнейшем она станет не только любимой машиной Сталина, но и других политиков, богатых людей. На ЗИС-115 будут разъезжать лидеров Северной Кореи, Венгрии, Китая, Вьетнама. Деже сейчас правительственная машина у Китая похожа на Волгу на стероидах.
Понравилась статья, поставить лайк или подпишись.
Это первая чать этой стать, приятного просмотра😊 👇:
Эта машина стоила в СССР 800 тысяч руб За, что такие деньги?