Найти тему
Михаил | Механик

Эта машина стоила в СССР 800 тысяч руб За, что такие деньги?(Часть 2)

Оглавление
В этой статье мы продолжим разбираться почему ЗИС-115 стоила, как 80 трехкомнатных квартир. Оправданна эта цена или нет?

Как водить эту машину ?

Если "не дай бог" вы окажетесь на водительском месте этой машины, то вас ждут, колени упирающиеся в руль потом, что его диаметр как велосипедное колесо. Хочу добавить, что управлять машиной весом 5 тонн вам прийдется без гидроусилителя руля. Если вас это не смутила, то это только начало.

Из поиска Яндекс.Картинки
Из поиска Яндекс.Картинки

По ощущениям место для водителя тут меньше чем в машинке Smart. По этому людей, которые будут управлять ЗИС-115 подбирали как в танкистов, по росту. За то в машине была пепельница и радио с огромными динамиками, но вряд ли кто-то осмеливался закурить в присутствие Сталина.

Из поиска Яндекс.Картинки
Из поиска Яндекс.Картинки

Была и еще одна проблема этого элитного авто. Из-за того, что в машине были очень толстые стекла особенно лобовое. Водителей приходилось менять. Потому, что у людей портилось зрение, некоторые шаферы боялись этой машины.

А что под капотом. Машина без тормозов?


Не только из-за вышеперечисленного ЗИС-115 не
любили водители. Машина при своих габаритах имела только барабанные тормоза, которые только по волшебству могли остановить автомобиль. С этими тормозами связанна одна история, когда водителю сопровождения пришлось снести проезжающий москвич. Потому, что колонна попросту не могла затормозить и пропустить эту машину.

Из поиска Яндекс.Картинки
Из поиска Яндекс.Картинки

Под капотом находиться восьми цилиндровая рядная восьмерка с нереальным объемом каждого цилиндра. Он сопоставим с объемом двигателя вот этой машины. На выходе 162 лошадиные силы, казалось бы не много, но это уже мощный, форсированный вариант под бронированную машину.

Из поиска Яндекс.Картинки
Из поиска Яндекс.Картинки

Этот мотор славился такой тихой и ровной работой, что водителю выводили лампочку на приборную панель, что бы он знал о работе мотора. Кстати, на тот случай если все таки с машиной, что-то случиться, то тут иметься дублированная система зажигания, что бы ничего не сломалось не предвиденный момент.

Кстати, прообразом этой машины стала Packard 180. Во-первых эти автомобили любил сам Сталин. Во вторых вот, что говорил один из инженеров ЗИС-115:

Европейские модели несравнимо сложнее и тяжелее американских не имея перед ними какой бы-то ни было преимущество в отношении комфорта и скорости.
Из поиска Яндекс.Картинки
Из поиска Яндекс.Картинки

В дальнейшем она станет не только любимой машиной Сталина, но и других политиков, богатых людей. На ЗИС-115 будут разъезжать лидеров Северной Кореи, Венгрии, Китая, Вьетнама. Деже сейчас правительственная машина у Китая похожа на Волгу на стероидах.

Понравилась статья, поставить лайк или подпишись.

Это первая чать этой стать, приятного просмотра😊 👇:

Эта машина стоила в СССР 800 тысяч руб За, что такие деньги?

Авто
5,66 млн интересуются