1 подписчик

Новые правила прохождения ТО. Что ожидает автовладельца.

Сразу после появления новых правил в среде автовладельцев возникли жаркие баталии. Но быстро стихли.

Сразу после появления новых правил в среде автовладельцев возникли жаркие баталии. Но быстро стихли.

В качестве главных причин этого можно назвать:

  • решение отложить принятие реформы, с продлением сроков легитимности на 6 месяцев тех диагностических карт, которые имеются на руках;
  • выяснением того, что новый вариант не столь сложен, как показалось при поверхностном ознакомлении.

Однако сформировавшееся изначально мнение о том, что пройти техосмотр, в его новой версии, законно, практически невозможно, ещё находит своих сторонников.

Насколько подобное утверждение соответствует действительности

Давайте рассматривать доводы «за» и «против» по пунктам.

Существующие в России пункты проведения ТО по-новому работать не готовы.

В пользу подобного утверждения говорит значительное число организаций, не сумевших своевременно подключиться к системе ЕАИСТО, администратором которой выступаем МВД, Это стало причиной массовых мартовских разворотов клиентов. Пункты и станции ТО просто отказывались их принимать. Хотя, значительная часть подобных специализированных организаций, данный вопрос смогла решить своевременно.

А факты подвисания системы объяснялись многократно увеличившимся количеством обращений за оформлением диагностических карт по схеме, действовавшей ранее. В настоящее время всё работает в штатном режиме.

Причиной стала недостаточная квалификация сотрудников, задействованных на пунктах осмотров. В результате последние начали изобретать несуществующие правила. Чаще всего встречалась настоятельная рекомендация оснастить брызговиками все колёса авто, прибывшего на ТО.  В качестве причины следовала ссылка на то. Что это изначально предусмотрено производителем транспортного средства.

Сразу после появления новых правил в среде автовладельцев возникли жаркие баталии. Но быстро стихли.-2

Фактически, абсолютное большинство современных легковых авто сертифицируется без них, так как аналогичную задачу успешно решают элементы кузова. Наличие кронштейнов (вариант, элементов крепления), это не более, чем предоставление владельцу транспортного средства возможности их монтажа (в статусе дополнительного оборудования), если таковое желание возникнет.

Можно не получить диагностическую карту даже при наличии мелких недочётов

Не менее значимой проблемой становится объективное несоответствие фактического технического состояния транспортного средства существующим требованиям.

Даже статус «дилерского» (авто своевременно проходит все ТО по корпоративным стандартам, на предприятии имеющим соответствующую сертификацию от производителя) абсолютно ничего, по факту, его владельцу не гарантирует:

  • сами дилеры изначально далеки от идеала.

Подтверждается это множеством гневных тирад на отрытых профильных площадках.

  • Машина, устройство весьма сложное в техническом плане.

Это значит, что вероятность отказа одной из систем весьма высока.

Проще говоря, даже когда вы уехали с выполненного ТО на автомобиле, который был полностью исправен, ничто не гарантирует, что он таковым останется спустя определённое время. Тормоза изнашиваются, гидравлика теряет герметичность, регулировка фар сбивается.

Приплюсуйте сюда множество «усовершенствований», «доработок», реализованных автовладельцами на своих «ласточках». Совершенно искренне считая, при этом, что они абсолютно безобидны. Однако, каждая из них, может стать формальным основанием отказа в предоставлении диагностической карты.

Пример. навязшая в зубах бронирующая плёнка, которой пытаются защитить фары. Применение данного материала прямо запрещается действующими нормативными документами.

Многие автовладельцы с удивлением узнали, что целый ряд иных, весьма привычных, вещей (фиксация видеорегистраторов, смартфонов в поле обзора, открывающегося через лобовое стекло, применение шин и колёс нештатных размеров, иное) также относятся к противозаконным деяниям.

Сразу после появления новых правил в среде автовладельцев возникли жаркие баталии. Но быстро стихли.-3

Наличие элементов коррозии на номерных агрегатах (в местах их маркировки) необходимо обязательно устранить до проведения ТО. В противном случае, вам придётся, за собственные деньги, осуществлять экспертизу, выполнять замену маркировки либо узлов, повторно посещать ГИБДД. Аналогичное требование распространяется и на силовые элементы (рамы, лонжероны). Без этого техосмотр, в его новой интерпретации, пройти невозможно.

Эти достаточно простые требования, продиктованные элементарным здравым смыслом, действовали всегда. Однако за годы «условно проводимого» техосмотра многие из нас прочно об этом забыли.

Кому техосмотр проходить надо, а кому НЕТ

Оказывается, обе категории данных автовладельцев будут действовать в рамках законов. Давайте рассмотрим, кто к какой относится (речь идёт о владельцах легковых авто).

Открываем «букварь» (закон 170-ФЗ, датированный 01.07.11, в редакции на 01.04.20, с изменениями, вступившими в законную силу 01.03.21). В статье 15 читаем, что первые 4 года, включая год производства, проходить ТО не требуется. Следовательно, на свой первый ТО в 2021 должны прибыть автовладельца, транспортные средства которых изготовлены в 2017 (не приобретены, а именно изготовлены).

Затем СТО ждут вас каждые два года, пока возраст вашей любимицы не достигнет 10 лет. Далее посещение станции ТО станет процедурой ежегодной.

Точные даты законом не устанавливаются. Каждый владелец автомобиля определяет его лично, руководствуясь тем, что новую диагностическую карту требуется оформить до того, как будет заключён новый договор ОСАГО.

Езда без таковой, к слову, предусматривает штраф в 800 рублей. в перспективе нас ожидают «письма счастья», которые будут формироваться камерами. Страховщики и МВД уже почти пришли к консенсусу по данному вопросу. Новый вид штрафа, за управление автомобилем без, предварительно оформленной, диагностической карты, вступает в законную силу в 2022 году. И размер его подрастает до 2000 рублей.

Новый полис автовладельцу будет недоступен, пока информация о том, что техосмотр пройден, не будет внесена в ЕАИСТО.

Новых требований, касающихся технического состояния транспортного средства, не предусмотрено. Автомобиль должен, в полном объёме, отвечать требованиям ТР ТС, который регламентирует безопасность КТС.

Вспомнить, какие именно параметры подлежат обязательному контролю, можно, ознакомившись с первым приложением к «Правилам выполнения ТО транспортных средств». напоминаем, они утверждены и введены в законную силу правительственным постановлением 1434, датированным 15.09.20