Из Википедии: Тик-Ток - механический человек, персонаж из серии книг Л. Баума о сказочной стране Оз. Литературоведы причисляют его к «прототипам робота» и одним из первых образов робота в художественной литературе (наряду с «паровым человеком» — персонажем романа Эдварда Эллиса «Паровой человек в прериях» 1868 года), хотя сам термин «робот» появился лишь в 1920 году в пьесе К.Чапека «Россумские универсальные роботы».
Тик-Ток (иногда пишется вместе — Тикток) — механический человек круглой формы, изготовленный из меди, работает благодаря действию заводных пружин, которые надо регулярно заводить, подобно механической игрушке или механическим часам. Его колени и локти по виду напоминают рыцарские доспехи. У Тик-Тока есть отдельные механизмы для мышления, речи и движений, но он не в состоянии самостоятельно завести ни один из них. Когда кончается завод его механизмов, он останавливается или, как в одном из эпизодов «Путешествия в страну Оз», продолжает говорить, но :. Когда он говорит, двигаются только его зубы. Манеру речи Тик-Тока Баум передаёт как отрывистую: «Доб-рое ут-ро, ма-лень-кая де-воч-ка».
Как неоднократно упоминается в произведениях с участием Тик-Тока, он не живой и не испытывает никаких эмоций, поэтому не может больше любить или быть любимым, чем, например, швейная машина, но как слуга людей он представляет собой правдивое и верное существо. Тик-Ток представляет себя как «раб» Дороти Гейл и всюду следует за ней.
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/Тик-Ток
Видео по теме - в нём раскрываются алгоритмы соцсети, ориентированные на формирование именно такой аудитории пользователей:
Из видео: "... сам формат 15-секундного или даже минутного видео во многом определяет содержательную часть сюжета. За отведённое время невозможно дать целостное представление по какой-то теме, что-то серьёзно обсудить, обдумать. Можно лишь надавить на эмоции, эпатировать или завлечь зрителя какими-то внешними проявлениями.
Ограничение длительности видеороликов до 15-60 секунд программирует творцов на поверхностное развлекательно-деградационное творчество".
...алгоритмы ТикТока ориентированы на развитие клипового мышления, на бездумное и развлекательное восприятие контента. Просматривая сотни коротких и абсолютно не связанных между собой видеороликов, пользователи замусоривают своё сознание, превращают себя в тех самых людей «одной кнопки» или «служебных индивидов".