Емму придается так мало значения . Уделяется так мало внииания . А ведь это бесценный материал для работы .
Диагностический . При помощи рисунка специалист узнает о проблемах и трудностях ребенка . Ребенок не всегда может сказать о них словами , а в рисунке обязательно изобразит . Можно даже видеть " крик о помощи ". И во время её оказать .
Коррекционный или терапевтический . С помощью рисунков можно преодолевать страхи и тревоги . Снимать напряжение , тревогу , агрессию .
Рисунок - это не просто игра . Это игра с результатом . Т . е . еще и целеполагание . Ребенок учится и анализу , и синтезу - сравнивает , выделяет , обобщает ...
Так как же это работает .
1 этап . Доизобразительный ( каракульный ). Понимает , что карандаш оставляет следы . И начинает " следить ". Верх достижения - это галочки , а не просто штрихи .
Но даже эти простейшие штрихи для нас .
А сколько задействовано участков мозга !?
Сколько достижений в развитии уже на этом этапе !?
2 этап . Воспроизведение - Узнавание . Обнаруживает сходство с предметами . Это длительный этап . В нем осваиваются новые функции и закрепляются уже достигнутые .
3 этап . Изобразительный . Ребенок уже говорит , что рисует . В ходе рисунка замысел может меняться . На этом этапе уже можно различить детей реалистов и фантастов .
Интересно , что в 4 - 5 лет рисунки девочек и мальчиков отличаются .