1,2K подписчиков

Почему нельзя просто взять и пойти в школу рядом с домом

613 прочитали
Фотография с сайта unsplash.com
Фотография с сайта unsplash.com

Моему сыну шесть с половиной, и в этом году нам предстоит первый класс. Спохватилась я всего несколько месяцев назад, а до этого про школу и думать не хотелось.

С недавних пор мы всей семьей стали москвичами не только по зову сердца, но и по документам. Живем-то мы с мужем в Москве уже почти двадцать лет, а вот квартиру купили совсем недавно. Стало быть, нам положено от государства бесплатное образование в школе по прописке.

Я начала большое исследование школ. Начала, разумеется, с интернета, и обнаружила, что Московский департамент образования ежегодно рейтингует школы согласно их успехам в сдаче ЕГЭ. В этот рейтинг из года в год попадают одни и те же школы. И наша школа рядом с домом занимаем в нем место ближе к 200.

Стоит ли вообще тратить время на выбор школы, а потом силы и смекалку на то, чтобы в неё поступить? Или, быть может, стоит просто пойти в школу рядом с домом и успокоиться? Где заканчивается искренняя забота об интересах ребенка и начинаются родительские амбиции?

Мы решили, что школа рядом с домом — это школа случайная. А значит, и результат образования в ней будет случайным. Может, повезет, а может и нет. Детей у меня всего двое и экспериментировать на них не хотелось бы. Поэтому я готова приложить усилия, чтобы “повезло”.

Так ли важен результат школьных экзаменов? Или, быть может, важен процент поступления выпускников в ведущие вузы? (Есть и такой независимый рейтинг). Наверное, важно и то, и  другое. Но ещё важнее поддерживающая атмосфера. Что это значит? Это такая атмосфера, где у всех детей (и их родителей, что немаловажно) будут примерно одинаковые ценности — стремление к знаниям, важность образования, честь и честность. Потому что трудна жить ботаника в коллективе, который курит и только и думает, как бы прогулять уроки. И наоборот, если все кругом ботаники, то и сам постепенно станешь ботаником. Это пример, конечно, карикатурный, зато понятный.

Итак, я обозначила цель — найти школу с поддерживающей атмосферой. Как я искала школу, расскажу в следующих заметках.