Найти тему
Dima Langovoy

Про правду о себе

Так-то внешне я довольно стеснительный. Даже, бывает, сильно смущаюсь. До такой степени, бывает, что прям хочется встать и уйти навсегда. Это вот в те моменты, когда кто-то сомневается в моей гениальности. Они не специально, так просто совпадает. Ляпнули и забыли. А я не забыл. Когда ты в чём-то гениален, ты об этом помнишь, даже если не особо и хочешь. Гениальным, справедливости ради, надо сказать, я был с того момента как себя помню. Наверняка был и раньше, но раз не помню, то доказать никак не могу. А как начал помнить так всё. Гениальность, на самом деле, определяется просто - методом исключения. Вот я помню свои рисунки в садике ещё. Я рисовал весь этот ужас и мне он самому категорически не нравился. То есть, я чётко понимал, что если я кем великим и буду, то точно не художником. И сбылось - я не художник. Хуже всего дело обстояло с математикой. Прям как с небес откровение снизошло аккурат в первом классе. Я помню в прописях единички у меня получались хуже всего - а это знак. И всё подтвердилось в четвёртом классе. Мне училка по математике так и сказала, что нобелевской премии по математике мне не видать. Может она и иронизировала, а для меня это была серьёзная информация и я смело вычеркнул из списка возможных гениальностей математику раз и навсегда. Там под замес сразу попали химия и физика, то есть, по этим дисциплинам нобелевский комитет в плане меня мог быть спокоен.

Возвращаясь к сути - а каким я был удивительным рассказчиком с самого детства, а?! Да, птицы такого полёта не всегда могут быть признаны и поняты математиками и физиками. Но это никак не отменяет удивительных способностей в этом направлении. Редко кто умел придумывать истории на ходу, которых никогда в жизни не было. Но то как я в них сам верил, в то как я переживал за все события которые формировал мой детский, не сформировавшийся ещё толком мозг, не умел никто. Да, в космос я не летал, но на истребителе много раз. Там по сюжету, надо было очень быстро из одного места переместиться в друге, а космос он вообще не по пути. Врать надо правдоподобно и как минимум интересно. Вот верю в свои бесконечные истории я совершенно гениально. А как я читал классическую литературу?! Мать моя женщина! Только благодаря лёгкой зашоренности и боязни расплескать дар понапрасну, я не читал так на уроках. Там же всё делалось по накатанной, с одной и той же интонацией, с теми же общими для всех ударениями, с выделением каких-то концептуально важных моментов в произведении по мнению партии. А я не состоял. У меня было своё видение.

Во-первых, у персонажей неспроста были говорящие фамилии. Больше всех из классики мне не нравился Пьер. Ну куда он лезет вечно со своей фамилией, ну?! У меня так болело ухо всё время, ужас. Я же проникаюсь глубоко в события. Мало что самому с фамилией неподфартило, так он ещё князя в Наташин дом привёл с фамилией Болконский. Ну это как Подоконников, примерно. Очень романтично. Тринадцатилетняя девочка влюблялась во всех мужиков которые попадались ей на глаза, судя по описанным событиям, и не успел Безухов пригласить человека с нелепой фамилией в дом, как она мгновенно забыла о всех предыдущих мужиках и втюрилась в очередного. Это счастье, что Наполеон до их дома не дошёл. А был совсем рядом. Да, у меня не классический подход и взгляд на "Войну и Мир", ну так тем и гениален. Там если копнуть, у меня ко многим классикам вопросы. И не те, которые считались важными на уроках литературы. А как я читал Бородино?! Произведение-то трагическое, большей частью, но те кто слышали как я его читал, ржали без умолку. Если бы мне давали читать некрологи на похоронах, люди бы уходили в мир иной в приподнятом настроении. Я уже молчу про провожающих.

А как мне покорились театральные подмостки с первого же раза?! Сразу главная роль, между прочим. Да, Баба-Яга, на первый взгляд, герой не очень положительный, но это как подать. И я подал. Насильно согнанные школьники в портовском клубе ржали в зале в самые трагические моменты пьесы. Тут ведь оно как?! - главное не быть гениальным, а быть в этом уверенным. А тут такое совпадение удачное. Мне предлагали ещё, но я отказывался по очевидным причинам - герои не соответствовали размаху актёра. Что это ещё за "Приключения пионера Пети"? Где Я и где Петя, спрашивается?! Талант дело такое, чуть где слабину дашь - всё. Разбрызгиваться по мелочам я был не намерен, посему в моём послужном списке так и значится одна роль, зато главная.

И так вот с течением времени понимаешь с высоты своей гениальности, что пока ничего путного мне мировая литература предложить не может. Ну и приходится как-то самому выкручиваться. Тут было дело, написал абсолютно шедевральный сценарий. И жаль показывать этим бездарям. Опошлят же всё, причешут под свою гребёнку, испохабят, чего уж на словах экономить. А оно мне надо, спрашивается?! Помимо всего прочего я совершенно виртуозно мечтаю. Я по моему сценарию и спектакль давно поставил и фильм снял. Да-а, давно уже. В мыслях, конечно, что никак не отменяет успеха произведения, в них же. Я уже дал интервью всем самым важным людям в мире лицедейства. Хвалили меня страшно, смущался так, что просил интервью остановить, чтобы отдышаться от переполняющей меня гордости за самого себя.

Были и критики, чего скрывать, но аргументация хромала и они быстро ставились на место. Уж в этом деле мне вообще равных нет. Кто они такие, чтобы судить гения?! А в основном отклики от сдержанно-восторженных, до истерически-пафосных. Этот Дудь со своими реперами ещё мне... Так ему и сказал - "Не надо выкладывать это интервью. Не позорься." С Дикаприо хороший разговор получился. Я правда всыпал ему по первое число за то что не снимается больше в романтических фильмах, и он мало что согласился, так извинился в конце интервью за некорректность по отношению к искушённому зрителю а-ля фанаты "Титаника". В целом, по итогам мы с Ларсом фон Триером пришли к выводу, что режиссёр моего уровня пока не родился и скорее всего появится нескоро. А мне ничего не оставалось, как согласиться.