В современном мире сильно искажены границы нравственности. Общество находится в опасности перед моральной деградацией. Именно поэтому так важно прививать нравственные понятия с раннего детства.
Нравственное воспитание – сотрудничество между воспитателем и воспитанником с целью формирования нравственного стержня личности. Большинство дошкольных организаций работают по программе, в которой отведено особое место нравственному воспитанию, т. к. оно отображено во всех видах детской деятельности. В результате реализации такой программы, у детей развиваются следующие нормы поведения:
- гуманное отношение к окружающему миру;
- любовь к семье и Родине;
- формируются моральные представления о принимаемых решениях;
- ответственное отношение к выполнению заданий;
- умение дружить и трудиться в коллективе;
- уважение к взрослым;
- ребенок учится идти на компромисс. При этом, не ограничивая свою личность, ведь уступить – это норма, а не унижение.
В процессе воспитания ребенка нужно понимать, что главным помощником является взрослый. Дети раннего возраста очень восприимчивы и эмоциональны. Они всегда копируют поведение, привычки своих родителей и наставников. Чем идеальнее образец подражания, тем больше шансов на успех. Именно поэтому нельзя забывать о своем поведении и воспитании себя лично, необходимо анализировать свои поступки. Стремиться создавать условия доброжелательности, взаимопонимания, что положительно влияет на развитие.
Родители и воспитатели должны работать над воспитанием предъявляя единые требования, но не забывать, что ребенку необходима любовь и ласка. Жесткая или безразличная обстановка влечет за собой формирование негативного характера. Важным ключом в отношениях с детьми является уважение, первоочередной задачей для взрослых выступает умение слушать и ценить его. Если в организации и семье выполняются все эти не хитрые требования, ребенок состоится как уверенная всесторонне развитая личность.
Все люди индивидуальны, поэтому и воспитание ребенка должно быть построено индивидуально. По мере взросления ребенок формирует свое представление об окружающих и о себе лично, учится сдерживаться в проявлениях своих чувств, отличать, что хорошо, а что плохо, оценивать поступки окружающих.
Весь процесс воспитания многогранен, имеет свои трудности в организации. Взрослый способен влиять на ребенка и формировать положительные качества и культуру поведения. Нужно понимать, что стихийное воспитание невозможно, это нужно делать на протяжении всей жизни. Как итог, каждый из родителей сможет гордо сказать - мой ребенок вырос человеком. Воспитать человека – значит помочь ему жить в мире и согласии с обществом, природой, культурой, цивилизацией, а главное с собой!