Автомобильные перевозки - сегодня самый востребованный способ транспортировки грузов. Они используются во всех странах и доставляют 80% всего груза в мире.
Такой высокий процент использования автоперевозок объясняется тем, что машины задействованы в любых доставках, даже если основной путь груз прошел без помощи авто.
У автоперевозок есть еще ряд существенных преимуществ по сравнению с другими видами транспорта:
- Автомобильный транспорт позволяет доставить груз “до порога”, прямиком на склад или домой потребителю. Такое не под силу ни самолету, ни пароходу, ни поезду.
- Автомобиль гораздо маневренней и мобильней, чем, например, железнодорожный транспорт. Он может “срезать” путь, объехать пробку или перестроить маршрут при необходимости.
- Разнообразие видов автотранспорта позволяет перевозить груз любых типов и размеров.
Однако, несмотря на неоспоримые плюсы, у автоперевозок есть большой недостаток: зависимость от погодных условий. Гололед, снегопад, распутицы - все это осложняет и замедляет процесс транспортировки грузов, срывая сроки доставки.
Особенности автоперевозок зимой
Чтобы максимально снизить риски и возможный урон, в зимнее время к автоперевозкам нужно готовиться тщательно: подготовить трассу, проработать маршрут, использовать спецтехнику и полуприцепы определенной конструкции.
При прокладывании маршрута, необходимо учитывать следующее:
- температуру воздуха (мороз может достигать отметку -35°С);
- уровень снежного покрова;
- состояние трассы (асфальтированные и грунтовые дороги по разному реагируют на холодные температуры);
- толщину льда, если маршрут проходит по руслам рек.
В сильные снегопады на грунтовых дорогах требуется укатка снежного покрова. А для прокладки колеи машины автоперевозок часто сопровождают специальные поезда. Разумеется, для асфальтированных дорог необходима расчистка после снегопада.
Использование полуприцепов
При перевозке тяжеловесных и негабаритных грузов большой проблемой может стать пробуксовка полуприцепа. Если уровень снежного покрова высок, то полуприцеп “сядет” и вытащить его будет непросто. Чтобы этого избежать, нужно уменьшать осевую нагрузку при помощи добавления дополнительных осей. Сами платформы должны быть в облегченном варианте.
Если движение предполагается по скользкой трассе (по льду или укатанному снегу), необходимо использовать противоскользящие цепи и специальные покрышки для шин.
Что еще нужно предусмотреть:
- для перевозки объемных металлоконструкций используют полуприцеп с раздвижной конструкцией и возможностью применения расширителей;
- если маршрут проходит вдали от населенных пунктов, стоит предусмотреть наличие запасных топливных баков;
- спец. платформы для зимних перевозок оборудуют увеличенным клиренсом и резиной высокой проходимости;
- чтобы вытянуть застрявший автопоезд назад, рационально использовать специальные буксировочные петли.
Для автоперевозок в снежных условиях идеально подходит полуприцепы, которые изначально сконструированы с учетом погодных сюрпризов. Они оснащены стальными рамами, высококачественными сварными соединениями, пневматической подвеской, уширителями и буксировочными петлями.
Автоперевозки в зимнее время требуют особой подготовки. Это позволит избежать аварий, проблем на сложных маршрутах, срывов сроков доставки и повреждения груза.
---------------------------
Ваш Мир Логистики
mirlog.ru