Найти в Дзене
Безобид

Фэйк. Синтаксис от Рафаэля. Диоген.

Оглавление

Свита делает короля. Она же его раздевает. Догола.

фото вырезка из позапрошлой статьи (файл из Вики)
фото вырезка из позапрошлой статьи (файл из Вики)

Царь, центр, фокус, пуп, король… Король Аристотель – Центр художественно композиции Ватиканской панорамы, известной под названием «Афинская Школа». Главный фокус и краеугольный камень художественного построения всей визуальной смысловой конструкции для определённого целенаправленного воздействия на восприятие зрителя. Понятие «Фокус» применено автором знаменитой фрески в обоих общепринятых значениях этого термина, – «центр» и «фейк». Применено очень грамотно, мастерски, талантливо. Можно сказать – гениально, но тогда придётся уточнить: - Гений то он – злой.

ибо сие: Иллюзия Обмана!.. натуральный Фейк!

Иллюзиони́зм, называемый иногда ма́гия — вид исполнительского искусства, который характеризуется использованием ловкости рук, трюков или специальной аппаратуры (ФРЕСКИ) для создания иллюзии нарушения привычных физических свойств хорошо известных предметов. Название происходит от французского слова «illusionner» — «вводить в заблуждение». (вика, ("фреска" - моя))

Конечно: бессмысленно сегодня, с высоты столетий, обвинять Санти Рафаэля в подмене античной философской реальности на средневековую социально-политическую утопию. Но и оценку действа этой «Школы», как иоБога, я обязан дать! - Нельзя снимать с неё ответственность за ими сотворённое произведение искусства по принципу: «А я так вижу!» Ибо: он видел то, что возжелал увидеть Ватикан – он был его глазами и руками – исполнителем его!..

Фокусник. Bosch 1480. Муниципальный музей. Сен-Жермен-ан-Ле (фото вика)
Фокусник. Bosch 1480. Муниципальный музей. Сен-Жермен-ан-Ле (фото вика)

Разве хозяин дома, делая ремонт, не оговаривает с мастерами то, что будет в результате?.. – до самых до последних мелочей!?. (от цвета потолка и качества обоев, плитки, кафеля, декора до плинтусов, розеток, выключателей..) Ведь в мелочах всегда скрывался самый главный Бес – полезность! Ибо полезным быть отождествляется, как пользу приносить, и приносить её красиво. А в чём есть Польза?.. Что на самом деле есть она?.. Какая её Сила?.. В «деньгах» или «правде»?.. – скажи мне брат художник – Саньтя Рафаэлло?.. дизайнер, оформитель, фейкомёт!..

Смотрите люди добрые самаритяне! – как он идёт! - великолепный Аристотель! Как мудро он по-королевски всею Школою руководит: Водя руками и пестом – задвинул босоногого Платона!.. И как он царственно на философский пьедестал всходил среди вторых уже – совсем ему уже неравных! Какой там к бесам Стагирит – сам Император Философии всея Вселенныя отныне перед нами – Аристотель!!! И второсортный пудель простофиля Диоген покорно возле ног его лежит, мошонкой приколоченный к ступеням – вот это эпатаж - Перформанс!

- Стоп-стоп-Стоп! – помедленнее, Безобид – какой-такой прибитою мошонкой?.. Непонятно!?..

Ладно! - Будем разбираться: применим хладнокровно по-военному оперативный и тактический манёвр сначала – Рекогносцировка! Внимательно распишем диспозиции опознанных «учеников» трёх школьников афинских в центре Фрески!

Следите за рукамивыход Короля! (цыганский выход из-за печки Саньки))

«В центре композиции находятся Платон и Аристотель, олицетворяющие античную мудрость и представляющие две школы философии. Платон указывает пальцем на небо, Аристотель простирает руку над землей.»
Типичное клише образовательной Системы, применённое для описания замысла, контекста и подтекста Фрески. И далее «лапшой» вещает тысяча-статейный Интернет:
«Ах! Как это прекрасно, гармонично и логично: чувство пропорций и ритма создает впечатление удивительной легкости, простора и динамики скольжения! Движенья вверх! Восхода ввысь! Гармония полёта мысли! Процесс течения вперёд!..

и бла-бла-бла… бес Совести и Смысла: а кто вообще куда идёт?!..

вырезка из "школьной" вики - Движение Вперёд!!!
вырезка из "школьной" вики - Движение Вперёд!!!

А Вы смотрите сами, братья – где тут Сила!?. – кто и куда зачем идёт?.. – на «два шага вперёд» просчитывая рекогносцировку:

Шаг 1. Аристотель делает движение вперёд. (после мгновения приостановки фреской). Правая нога опорная, левая – сгибается для шагового выноса тела. И далее следует перенос тела своим весом на неё. Одновременно правая рука естественно опускается на отмашку вправо-вниз. В ребро Платону! Старичок Платон не может не остановиться: но только лишь закончить полушаг (и то – навряд ли)) Обратите внимание: обе фигуры расположены на одном осевом «центре тяжести» - опоре ног. И даже: пальцы правой ноги Платона явно лидируют в "забеге"... Но (!) – корпус Аристотеля – заметно впереди Платона! (не говоря уж о руке, которая Платона «бьёт» и держит, отстраняя властно). – «снимаю шляпу» Санька – гениальный Ход!.. (в реальности - такое - невозможно ! ! !)

вид по-крупнее (фото тоже)
вид по-крупнее (фото тоже)

Шаг 2. Аристотель продолжает движение вперёд. Шаг правой – полушаг с уходом вправо! – ибо на пути – препятствие: «подножка» Диоген! Разлегся (сволочь) очень-очень точно (блин! - до миллиметра!) – и его никак нельзя объехать-обойти иначе, как теснить Платона дальше – вправо. Замете: там уже расчищен «стариковский» путь для отступления диалектического конкурента, дабы Платона удалить со сцены насовсем!..(вслед за Сократом). Платону – просто некуда деваться – и вниз идти нельзя: там впереди углом стола сидит ещё одна «подножка» - типо-Гераклита! (единственное фресочное «чудо-юдо в перьях» обуто в модных итальянских сапогах аля-«Пророка»)) Но как удачно, как пророчески поставил он свой острый стол – платонов Камень преткновения!.. Опять «снимаем тюбетейку» перед Саньти!))

пс. Возможный вариант: Платон обходит «конкурента» и вырывается вперёд туда, где визуально ждёт его открытая дорога (лестница, пространство). Всего то надо лишь «блокировать удар» - соседскую отмашку. (что вполне себе возможно) Но Рафаэль и здесь любимчика подстраховал – виляя его задом! (в смысле жо…, ну - то есть тазом)) Хоккейный силовой приём из самой вышей НХЛьной Лиги!))

свита... вырезка из фрески-фото вики..
свита... вырезка из фрески-фото вики..

Шаг 1.5 (полторашка) – Свита Короля. По руку левую от Аристотеля стоит фалангою его поддержка – ровно, твёрдо, агрессивно.. Особенно который типа «Теофраст» огромный лысый с наглой бородою, свой выставив вперёд «авторитет», стоит с усмешкой глядя на Платона, который робко опускает взгляд (только начинает отводить глаза). На фреске этот яркий-тожный «Голиаф» изображен, как самый крупный (сильный): поддержка и опора Короля – преграда для Платона. (фейковая чушь на самом деле). Но рядом с ним плечом-к-плечу в обнимочку – ещё один «ученичёк» - коварный лицеист, чей хищный профиль так мне напоминает агрессивный шлем гоплита (вровень с Теофрастом) – спартанцы, блин! – умрём но ни на шаг не отойдём!.. И как бы в подтверждение сего – «стоп-жест» руки стоящей за фалангой дамы (очередной подружки Саньти)) – не пяться Аристотель к нам: - туда иди, тесни его, дави!.. И те же жесты повторяют два королевских верноподданный перипатетика, которые на лестнице стоят: - за Короля!.. тесни Платона!.. за Ватикан – виват-виват!..

А что другая сторона?.. она почти разбита: уже деморализована она!.. Платоники стоят академически уныло. (а четверо - вообще - уже бегут) Единственный большой мужик (племянник, ученик Спевсипп) остался где-то позади далёко… Про остальных понятно сразу – шансов нету никаких у них в «дискуссионном» споре супротив фаланги королевской…

Да и Сократ – последний козырь-панкер – бросил их: пошёл «по-бабам» гад – «налево» - вот пройдоха!. Как, впрочем, вся компания весёлая Платона: Какая, «на-хрен-к-бесам»- Платоническая может быть Любовь!. (оденьте тапочки на них и эти тапки посмешите))

-6

Шаг 3. перспективный: – расталкивая всех руками мощными и задницей огромною крутя, Король великолепный увлекает за собой всю собранную Рафаэлем рать и хитро-мудрость Ватикана!.. и тут лежащий тихо-мирно на ступеньках Диоген ка-а-ак закричит:

Смотрите люди! – а Король то голый!

Ха-ха!.. по-ходу размечтались: этот Диоген – тихонько в тряпочку из римской тоги промолчит, читая по-слогам переведённый Ватиканом сборник-методичку «Causarum Cognitio». И кажному из любознательных из нас, внимательно глазеющих на енту санти-фреску, вооруженным ватиканским взором видно: «Смотрит в книгу – видит фигу!».. (умело очень полуобнаженный грубовато-туповатый - дворняжный бедолага - ватник Диоген)

..а может он - разглядывает там Картинки-яндекс?)) (фото-вырезка из Вики)
..а может он - разглядывает там Картинки-яндекс?)) (фото-вырезка из Вики)

Увы-увы: художник Санти выполнил поставленную перед ним задачу: «Художник поставил перед собой задачу невероятной сложности. И гений его проявился уже в самом подходе к ее решению.» (вика)

Вот вам типичный образ рафо-Диогена, который уже пять (!) веков упорно и настойчиво «под дулом пистолета» нам впаривают, как цивилизованному Миру, отцы-дельцы из группировки «Ватикано-пропагандо-Капитал»! Догмато-постулато-фейко-парадигмо:

«Словно нищий на ступенях храма — одинокий Диоген, отстраненный от мирской суеты и дискуссий. Кто-то, проходя мимо, указывает на него, словно спрашивая спутника: не таков ли удел подлинного философа?» (типичный гугло-янде-токер Интернет)) …

- забавная наивность?..улыбает?.. – Нет!.. – это Ужас дьявольского перевоплощенья! – фейк! Ложь! Обман! Дипфейк!..

Для справки: [Слово «эпатаж» соответствует жаргонному фр. épatage, «подножка» из русского выражения «дать/подставить подножку»]

Античный римский бюст Диогена. Галерея Дориа-Памфили, Рим (фото Вика)
Античный римский бюст Диогена. Галерея Дориа-Памфили, Рим (фото Вика)

А если Правде посмотреть в глаза из «бочки Диогена»?.. А если Мира парадигму на ноги вернуть назад с распухшей хитро-властной головы наместников земных и надзирателей от института типа - Бога?.. – по-диогенски взять и «на-хрен» ощипать весь этот фреско-фейк!..- по-Человечески: под ярким фонарём и ясным солнцем!.. Тем самым Солнцем, что Великий Александр Македонский Диогену уступил, и этим сам поставлен был философом «на место»!.. Ибо совсем недаром сам Великий говорил:

«Всё золото и блеск этих дворцов роскошных не стоит даже черепка от старой «бочки» Диогена!» - так было в Вавилоне, Бухаре и Персеполе… (когда Таис Афинская дворец сожгла Ахеменидов. (легенда) ) (но это мы рассмотрим ниже, в следующей статье)

Отчаянный киник Диоген Синопский – самый изначальный Циник громо-гласый – покорно тихи-тихо лижет ноги Короля и расфуфыренной прокоролесвкой папской свите? - молча?.. без мошонки?.. каков Цинизм!.. каков Пассаж!.. и Эпатаж каков!.. подножка подлая от Ватикана!.. – Фейк!

не Диоген... (фото ЯндексКартинки)
не Диоген... (фото ЯндексКартинки)

(Характерно, позднейший термин «цинизм» произошёл от названия школы «кинизм». «Вика»)

А может всё гораздо проще: и первый циник-киник просто рот себе зашил цыганскою иглой суровой нитью аскетизма?.. как Павленский?.. наш худо-циник, что себя прибил мошонкою своей к булыжникам Кремлёвским?!. Но где тогда ощипанный историей -

Петух с «ногтями плоскими» платоновского Человека?..

Куда его засунул Рафаэль?.. – может в пи… своей модельке Маргерите ибн Гипатии в вагину!?. – чтобы был перформанс! – для будущих последователей групп пример высокого Искусства Возрожденья Саньки Рафаэлло))…

фокусники-курицо-иллюзионы (фото Яндекс)
фокусники-курицо-иллюзионы (фото Яндекс)

Недаром на неё, Гипатию, так сладострастно смотрит Парменид – Пророк-пройдоха))

Вы улыбнётесь удивлённо: - мол, Безобид опять загнул)) Но я воистину вам повторю, как иоБога: «Диавол в Мелочах»!.. и все перформансы «безумных писек» - великий «Санька» Рафаэлло породил совместно и с папо-славления от пропагандо-ватикано!..

(Перфо́рманс (англ performance — исполнение, выступление) — форма современного искусства, жанр театрально-художественного представления… (Вика))

И вот ещё: научный мифо-фейк про человека-петуха от Диогена и Платона – типа: «великий спор» не менее «великих мудрецов». Давно пора уже его разоблачить!.. и фейкомётов, фокусников и перипатетиков римско-ватиканских – изобличить в их лживом поклонении Не-Правде!..

Оба мыслителя и Диоген и Платон были – Сократики! По духу философии античной тех времён: - поры Сократа. И с этих самых пор его великой жертвы, сторонники его и продолжатели немного разошлись. Именно в осуществлении этой последовательности были главные расхождения философских позиций, диспутов и споров не только между Диогеном и Платоном, но и вообще – между киниками и стоиками, или платониками... И если огромный добродушный Платон терпеливо и постулатно нащупывал пути выхода из социально-политической Пещеры общечеловеческой цивилизации, Геометрически освещая спасительные тропинки среди мрачных сводов "подземелья", то Диоген, как легендарный Данко, живым факелом пытался пробиться сквозь гнетущие тупики надвигающегося потребительского безумия ("червей афинян" ). «Зачем живёте вы – чтоб брюхо набивать?» (Эх! Полис-мэны!..))

Космополити́зм (от др.-греч. κοσμοπολίτης (kosmopolites) — космополит, человек мира) (вика)

Космополит наипервейший, первый Циник и перво-Перформанс громкогласый и кусачий - Диоген - покорно (!) дрессированной овчаркой у королевских ног лежит – чиновника по сути и научного жреца, разряженного щёголя из города Стагиры. Собачий Пёс!.. (Кырын-Бабай!)

Да умный (по-собачьи), по-собачьи сильный, но безобидный и кастрированный дог - прирученный и успокоенный по-рабски, лежащий в ожидании костей. Такая отфейкованная Рафаэлем псинка по кличке Диоген и в мыслях никогда не зарычит и не обмочит Короля и Свиту!.. ибо: она – собачка. Фейковый зверёк. Беззубый и без Фонаря...

Такого Диогена из Синопа нам с малолетства с детских юных лет вещает в уши школьный кабинет, показывая Фреску Рафаэля - Школа!.. забыв сказать, что Истина детишки, такова:

Есть памятник ему и есть слова - на эпитафии о Диогене:

Пусть состарится медь под властью времени — всё же
Переживёт века слава твоя, Диоген:
Ты нас научил, как жить, довольствуясь тем, что имеешь,
Ты указал нам путь, легче которого нет.

(называл себя аплокион ( ἁ πλοκύων, истинный пёс ). От этого слова происходит название школы, кинизм. Вики-словарь)

P.S. Взгляните Истине глаза-Глаза-глазами Леонардо:

"Мы знаем, что взгляд при быстром обследовании предметов выявляет сразу множество форм; тем не менее он может воспринять в мгновение только одну". (Трактат о Живописи. В редакции Франческо Мельци. пер. М. Карасёвой. )