308 подписчиков

50 лучших афиш 20-го века, ч. 4: Охотники за привидениями против Парка Юрского периода

Итак, мы продолжаем публиковать самые лучшие афиши к фильмам.
Парк юрского периода, Подозрительные лица, Ребёнок Розмари, Охотники за приведениями, Страх и ненависть в Лас-Вегасе и другие.

Итак, мы продолжаем публиковать самые лучшие афиши к фильмам.

А знаете ли вы что, до середины XV века афиши продолжали изготавливать вручную, и только после изобретения печатного станка тиражирование стало происходить машинным способом. Самым первым из известных мастеров по созданию афиш был немецкий книгопечатник Иоганн Ментелин (Johann Mentelin) в конце 1460-х гг. Но в первых печатных афишах был только текст, а иллюстрации впервые появились в конце века. Их появление связывают с именем ещё одного мастера афиши - Герарда Лина (Gerard Leen ).

И вот он список киноплакатов 21-го века из разных стран в алфавитном порядке, четвёртая десятка, а уж какие афиши вы считаете лучшими, мы узнаем из комментариев.

Нечто (The Thing), 1982 г.

Итак, мы продолжаем публиковать самые лучшие афиши к фильмам.
Парк юрского периода, Подозрительные лица, Ребёнок Розмари, Охотники за приведениями, Страх и ненависть в Лас-Вегасе и другие.-2

Американский художник Дрю Струзан (Drew Struzan) нарисовал эту афишу для фильма буквально за одну ночь - и сделал это без каких-либо указаний со стороны режиссёра. Картина ещё даже не была снята. Дрю позволил зрителям самим вообразить монстра. Этот плакат считается одной из лучших работ художника. Возможно, как раз то, что образ на плакате напрямую не отсылает ни к одной сцене в фильме, а из силуэта монстра исходит потусторонняя энергия, и делает афишу такой магнетической.

Слоган: Предел инопланетного захвата.

Носферату, симфония ужаса (Nosferatu, eine Symphonie des Grauens), 1922 г.

Итак, мы продолжаем публиковать самые лучшие афиши к фильмам.
Парк юрского периода, Подозрительные лица, Ребёнок Розмари, Охотники за приведениями, Страх и ненависть в Лас-Вегасе и другие.-3

Этот плакат навевал ужас тогда и делает это и сейчас. Несмотря на то, что другие афиши использовали кадры из фильма, этот вариант лучше подходит для жуткого фильма. Все постеры к ленте были разработаны по эскизам режиссёра Фридриха Вильгельма Мурнау.

Охотники за привидениями (Ghostbusters), 1984 г.

Итак, мы продолжаем публиковать самые лучшие афиши к фильмам.
Парк юрского периода, Подозрительные лица, Ребёнок Розмари, Охотники за приведениями, Страх и ненависть в Лас-Вегасе и другие.-4

Иногда всё, что вам нужно, - это логотип, идеальная фраза и ничего более. Одни из самых известных логотипов в кино. Этот логотип был создан художественным руководителем фильма Джоном ДеКуиром (John DeCuir), но идея была подана Дэном Эйкройдом (Dan Aykroyd), который не только исполнил одну из главных ролей, но и написал сценарий к фильму, в котором как раз упомянул образ приведения в перечёркнутом круге.

Слоган: кому вы будете звонить?

Парк Юрского периода (Jurassic Park), 1993 г.

Итак, мы продолжаем публиковать самые лучшие афиши к фильмам.
Парк юрского периода, Подозрительные лица, Ребёнок Розмари, Охотники за приведениями, Страх и ненависть в Лас-Вегасе и другие.-5

Ещё один пример, когда логотип стал жить своей жизни отдельно от фильма. Логотип юрского парка на простом черном фоне - свидетельство того, что иногда меньше - значит больше. Авторство плаката принадлежит американскому художнику Джону Генри Элвину (John Henry Alvin), а вот идею логотипа придумал художник Сэнди Коллора (Sandy Collora). Эту идею использовал дизайнер Чип Кидд (Chip Kidd) при создании логотипа для обложки романа Майкла Крайтона (Michael Crichton) «Парк Юрского периода» 1990 года.

Кидд выбрал скелет динозавра Ти-Рекс, потому что всё, что осталось от настоящих динозавров — это кости. С тех пор этот образ стал частью поп-культуры. Однажды дизайнер пошутил: «Логотип стал одной из самых узнаваемых икон 1990-х годов. Мой некролог, вероятно, начнётся с этого достижения и на нём же закончится».

Слоган: Приключения в 65 миллионов лет с самого зарождения

Подозрительные лица (The Usual Suspects), 1995 г.

Итак, мы продолжаем публиковать самые лучшие афиши к фильмам.
Парк юрского периода, Подозрительные лица, Ребёнок Розмари, Охотники за приведениями, Страх и ненависть в Лас-Вегасе и другие.-6

Легенда гласит, что режиссёр Брайан Сингер (Bryan Singer) и сценарист Кристофер МаКкуорри (Christopher McQuarrie) придумали идею для фильма, визуализировав плакат с изображением «группы подозреваемых, которых опознают свидетели». После этого, ещё до старта съёмок, началась работа над постером будущей картины - сцена опознания группы подозреваемых, о которых зритель узнаёт в течение всего фильма. Постер стал точным представлением сюжета. Благодаря плакату мы сразу окунаемся в сюжетную линию и пытаемся угадать преступника уже на афише.

Слоган: пять уголовников, одно опознание, никаких совпадений.

Ребёнок Розмари (Rosemary's Baby), 1968 г.

Итак, мы продолжаем публиковать самые лучшие афиши к фильмам.
Парк юрского периода, Подозрительные лица, Ребёнок Розмари, Охотники за приведениями, Страх и ненависть в Лас-Вегасе и другие.-7

Лицо главной героини Розмари Вудхаус (Миа Фэрроу) доминирует на этом плакате, его профиль утопает в туманном зелёном фоне с расположенном в центре силуэтом детской коляски. Рекламный креативщик Стивен Франкфурт (Stephen Frankfurt) отвечал за дизайн этой афиши и был пионером в создании плакатов и трейлеров в единой стилистике. Немного жуткий, немного леденящий, немного завораживающий плакат справляется с целью привлечения к фильму и желанию узнать, что же кроется в голове главной героини. Символизм гениален, как и кино.

Скоростной спуск (Downhill Racer), 1969 г.

Итак, мы продолжаем публиковать самые лучшие афиши к фильмам.
Парк юрского периода, Подозрительные лица, Ребёнок Розмари, Охотники за приведениями, Страх и ненависть в Лас-Вегасе и другие.-8

Лёгкий черно-белый плакат отражает два главных направления фильма. Скоростной спуск на лыжах и любовь, которая может как помочь в достижении поставленных целей, так и разрушить их. Холодная цветовая гамма доставляет немного неудобства при взгляде на этот плакат и говорит о том, что в мире спорта не всё так просто. Без сомнения, один из самых привлекательных и лучших спортивных киноплакатов. Как и предыдущий постер, этот принадлежит руке Стивена Франкфурта.

На постере мелким шрифтом написан слоган: Как быстро должен двигаться человек, чтобы выбраться оттуда, где он находится?

Скромное обаяние буржуазии (Le charme discret de la bourgeoisie), 1972 г.

Итак, мы продолжаем публиковать самые лучшие афиши к фильмам.
Парк юрского периода, Подозрительные лица, Ребёнок Розмари, Охотники за приведениями, Страх и ненависть в Лас-Вегасе и другие.-9

Как и сам фильм плакат представляет нам сюрреалистическую картину, где девушка состоит лишь из ног и губ, а на ногах у неё туфельки, а на губах шляпка-котелок. Мы сразу понимаем, что фильм будет состоять из разных слоёв, но рисунок нам подчёркивает, что все они будут на грани, хоть и со «скромным обаянием».

Список Шиндлера (Schindler's List), 1993 г.

Итак, мы продолжаем публиковать самые лучшие афиши к фильмам.
Парк юрского периода, Подозрительные лица, Ребёнок Розмари, Охотники за приведениями, Страх и ненависть в Лас-Вегасе и другие.-10

Лаконичный постер, который не требует никаких дополнительный пояснений. Мужская рука, держащая детскую ручонку, а фоном идёт тот самый знаменитый список людей, которых смог спасти из концлагеря Оскар Шиндлер. Сильная и немного грустная афиша, показывающая всю трагичность истории, рассказанную режиссёром Стивеном Спилбергом.

Страх и ненависть в Лас-Вегасе (Fear and Loathing in Las Vegas ), 1998 г.

Итак, мы продолжаем публиковать самые лучшие афиши к фильмам.
Парк юрского периода, Подозрительные лица, Ребёнок Розмари, Охотники за приведениями, Страх и ненависть в Лас-Вегасе и другие.-11

Плакат британского иллюстратора Ральфа Стедмана (Ralph Steadman) для экранизации одноимённой книги Хантера Стоктона Томпсона (Hunter Stockton Thompson) так и должен выглядеть, учитывая сюрреалистический, взрывной стиль валлийского художника. Афиша отображает пропитанный кислотой рай, в котором голова Раоля Дьюка (Джонни Депп) искривилась в стиле Сальвадора Дали. Мы и сами проникаем в этот мир и ожидаем, что в фильме нас ждёт психоделическое путешествие.

Скоро мы познакомим вас с последней десяткой лучших афиш 20-го века.

Первые части вы можете посмотреть по этим ссылкам: первая, вторая, третья части.

А какой постер из этой десятки вам понравился? Вы пойдёте в кино, если вам понравился плакат?

Ждём ваши комментарии, высказывайте своё мнение, ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал, будет много нового и интересного! Всем добра!