Особенности нового Регламента 2021 экзамена на получение водительских прав

1,1K прочитали
Изменение Регламента сдачи экзамена, о необходимости которого так долго твердили в ГИБДД, свершилось. Долго ждали и боялись этих изменений. Что принесут эти новшества, сложности или облегчение?

Изменение Регламента сдачи экзамена, о необходимости которого так долго твердили в ГИБДД, свершилось. Долго ждали и боялись этих изменений. Что принесут эти новшества, сложности или облегчение?

Если Вам удобней смотреть данный материал на видео, нажмите здесь.

Итак, поехали.

Сразу обращаю внимание – все действия, ДАЖЕ на закрытой площадке, только с указателем поворота. ОБЯЗАТЕЛЬНО! Раньше на площадке поворотники мы не включали, сейчас- обязательно включаем. За каждый не включенный указатель поворота – 3 штрафных балла. И это из допустимых в ходе всего экзамена четырех баллов. Набираете пять баллов – это несдача. Повторюсь, в ходе ВСЕГО практического экзамена.

Итак, по порядку. Остановку на подъеме делаем, как и при старом регламенте. С той лишь разницей, что все действия, в том числе и остановку выполняем по требованию инспектора.

Изменение Регламента сдачи экзамена, о необходимости которого так долго твердили в ГИБДД, свершилось. Долго ждали и боялись этих изменений. Что принесут эти новшества, сложности или облегчение?-2

Он обязательно заблаговременно даст вам команду. Вот тут сразу дам пояснения по поводу горки и всех последующий упражнений. У каждого отделения МРЭО ГАИ появилась свобода выбора, где принимать экзамен. Они могут вывести вас в город и где-то на произвольной местности попросить вас тронуться на подъем. А также все другие задания. В Регламенте сказано, что проверка навыков управления транспортным средством осуществляется на закрытых площадках, автодромах или на участках дорог с малоинтенсивным движением. Вспоминается то время, когда всю страну хотели посадить на автоматизированные автодромы, где предполагались обязательные экзамены. Никак не мог поверить, что где-нибудь в районном центре, в какой-нибудь глубинке будут строить дорогостоящие автодромы с южно-корейским оборудованием. Но теперь здравомыслие превозобладало над умами создателей Регламента. Экзамены могут принимать везде, где есть участки дорог с твердым покрытием. Если зимой во время непогоды автодром ГАИ завалит снегом, то у руководства МРЭО не будет головной боли, как не сорвать процесс приема экзамена. Достаточно потребовать у автошколы предоставить расчищенную площадку их автодрома. Либо просто выехать на участок дороги с малоинтенсивным движением.

И ещё по поводу горки. Исчезло требование о величине допустимого отката назад. Если при старом Регламенте допускался откат на строго фиксированное расстояние в 30 сантиметров с установкой контрольного ограничителя, задел стойку на откате – не выполнил упражнение. То теперь всё отдаётся на откуп субъективного мнения инспектора. Показалось ему, что вы откатились, значит получите свои три штрафные балла и будьте добры повторить задание. При повторном субъективном отрицательном мнении, экзамен для вас заканчивается. Нехорошо как-то обставили разработчики Регламента этот момент.

Что касается способа выполнения горки, то нет никакого упоминания о ручном тормозе. Можете трогаться с ручным тормозом, можете без него. Используя только ножной тормоз. Все способы троганья имеются в уроках на нашем канале. Просто нажмите здесь.

Ещё одна важная информация, теперь уже касается мастеров по обучению вождения. Смотрите. На занятиях мы отрабатываем упражнение троганье в горку вдвоём. В машине ученик и инструктор. Часто отпускаем ученика в автомобиле одного. А на экзамене в автомобиле могут находиться пассажиры на заднем сиденье. Это либо кандидаты в водители, которые будут сдавать экзамен следом, либо представители автошколы или ГИБДД. То есть ещё три человека. Загрузка максимальная. Можно смело прибавлять 250 кг, не ошибётесь. Если вы приучаете ученика отслеживать приседание автомобиля в момент, когда надо убирать ручник, то ваш подопечный не уловит его на загруженном автомобиле. Автомобиль изначально прижат к земле. Куда уж дальше приседать. Но, а если вы учите трогаться с ножного тормоза, изначально подводя сцепление, напрягая двигатель и на одном сцеплении вытягивать в горку, то хватит ли лошадиных сил на холостом ходу вытянуть в горку? Советую перед экзаменом потренировать троганье в горку с пассажирами в салоне на заднем сиденье. При полной нагрузке. Совсем другие ощущения будут у вашего ученика.

Но есть одна юридическая тонкость. В Регламенте записано, что пассажиры могут находиться с согласия сдающего кандидата в водители. То есть, если вы произнесете фразу, что согласно Регламента вы имеете право отказаться от пассажиров на заднем сиденье (п.179 Административного Регламента МВД РФ по представлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления ТС), то никто не вправе вам навязать пассажиров на заднем сиденье. Ну или как говорят «Баба с возу, кобыле легче». Пошутите этой фразой перед инспектором. Может бонус заработаете на настроении инспектора.

На спуске экзаменатор также попросит вас выполнить остановку. Не торопитесь и не пропустите задание. Остановиться не внизу спуска, а на самом спуске. Кстати, про отличия от старого Регламента. В старом был норматив времени, отведенный на выполнение всех упражнений. В новом Регламенте для Вас норматива не существует. Он есть только для инспектора, чтобы не опоздать к следующему кандидату. А для вас время не ограничено. Хоть и полагается не более 30 минут. Если не выполняются все положенные по нормативу упражнения, то экзамен длится до его логического завершения. Все задания должны быть выполнены. И те, что на площадке, и те, что в движении по городу.

После горки инспектор сообщает вам, куда двигаться дальше. Определенного порядка очередности упражнений не существует. В нашем случае инспектор просит повернуть на право и выполнить постановку транспортного средства на место стоянки параллельно тротуару, краю проезжей части, двигаясь задним ходом. Не забывайте про включение указателей поворота. Даже двигаясь задом поворотники должны работать.

Изменение Регламента сдачи экзамена, о необходимости которого так долго твердили в ГИБДД, свершилось. Долго ждали и боялись этих изменений. Что принесут эти новшества, сложности или облегчение?-3

Что касается размеров парковки, новый Регламент немного ужесточил требования. Старый предполагал длину парковки равной длине двух автомобилей. То есть, если вы учились на автомобиле длиной 4,5 метра, то длина парковочного места должна была быть 9 метров. В новом Регламенте такой привязки к длине вашего автомобиля нет. Размер парковки один – 7,5 метров. Что уже меньше, чем было ранее для самого малогабаритного автомобиля. Ширина парковочного места при новом Регламенте – 2,5 метра. И не имеет значения, на каком автомобиле вы сдаете. Поблажки вам не будет. Получается, в выигрыше будет тот, кто сдаёт на маленьком автомобиле. Думаю, инструктора работающие на Гранте или Калине-хэтчбек будут востребованы как никогда. Новый Регламент даёт нам ещё поблажку в ходе выполнения этого задания. Если вы понимаете, что… что-то идет не по плану, и вы не можете закатится, но при этом ещё ничего не задели, то у вас есть шанс включить первую передачу и откатиться вперед туда, куда считаете нужным. И это никак не штрафуется !!! Вы можете отъехать вперед, подкорректировать свою траекторию и снова пытаться заехать в упражнение. Но… такое допускается только один раз на этом упражнении. То есть, в ходе выполнения вы можете дважды включать заднюю передачу, но не более. Подскажу, чтобы попасть аккуратно в это упражнение, нужно правильно поставить автомобиль на исходную позицию, прежде чем начнете двигаться назад. Это очень критично. На опущенном вниз до конца правом зеркале вы только-только едва должны увидеть крайнюю фишку и остановиться.

Изменение Регламента сдачи экзамена, о необходимости которого так долго твердили в ГИБДД, свершилось. Долго ждали и боялись этих изменений. Что принесут эти новшества, сложности или облегчение?-4
Изменение Регламента сдачи экзамена, о необходимости которого так долго твердили в ГИБДД, свершилось. Долго ждали и боялись этих изменений. Что принесут эти новшества, сложности или облегчение?-5

Это будет идеальная позиция, с которой лучше всего начинать выполнять упражнение. Посмотреть полностью урок можно кликнув здесь.

Такой урок имеется на нашем канале. В принципе порядок действий выполнения заезда в парковку старого Регламента не отличаются от нового. С одним важным дополнением по поводу критичности исходной позиции, так как длина парковочного места меньше, чем была ранее. В наших уроках про эту исходную позицию показано достаточно хорошо. Но мастера почему-то смотрят на это сквозь пальцы. И не доводят до своих учеников эту информацию. Потом удивляются, почему их вполне способные ученики валят экзамены.

Я уже проговорился, что на упражнениях желательно опускать зеркала вниз, практически до упора. Вы должны стараться видеть в зеркалах задние колеса. Не всегда это удаётся, но всё же пытайтесь. В конце этих упражнений, перед движением по городу, не забудьте вернуть зеркала на место.

При невыполнении любого упражнения, вам ставят три штрафных балла, но экзамен будет продолжаться. Вспоминаем, при старом Регламенте экзамен на этом заканчивается с отметкой НЕ СДАЛ. Сейчас же, если до этого не было ошибок, у вас есть возможность повторить упражнение. Но опять-таки по указанию инспектора. Не исключено, что он поведет вас на следующие упражнения, и лишь потом вернет вас снова сюда. Следуйте его указаниям. Но ошибаться больше уже нельзя. Максимально допустимое количество штрафных баллов за весь экзамен от начала до конца – четыре!

Ещё одно послабление нового Регламента в отличие от старого. Разметку старого Регламента можно игнорировать. У вас нет никаких ограничений с противоположной стороны. Её просто не стерли и не закрасили.

Изменение Регламента сдачи экзамена, о необходимости которого так долго твердили в ГИБДД, свершилось. Долго ждали и боялись этих изменений. Что принесут эти новшества, сложности или облегчение?-6

В старом варианте частенько эта разметка была причиной заваливания экзамена. Послабление существенное.

Следующим упражнением инспектор предлагает выполнить гараж. Ничем не отличается выполнение этого упражнения от того, что мы выполняли при старом Регламенте. С той лишь разницей, что нам убрали ограничители с противоположной стороны.

Изменение Регламента сдачи экзамена, о необходимости которого так долго твердили в ГИБДД, свершилось. Долго ждали и боялись этих изменений. Что принесут эти новшества, сложности или облегчение?-7

Раньше бывало задевали эти фишки, и этого было достаточно, чтобы экзамен заканчивался с отметкой «не сдал». Теперь ограничителей нет. Приятный бонус. И… самое главное послабление: разрешено так же, как в параллельной парковке дважды включать заднюю передачу. Заезжаете, чувствуете, что скоро наедете на дальние фишки, останавливайтесь, с прямыми колесами откатывайтесь вперед на метр-полтора и второй раз включайте заднюю передачу. Это никак не штрафуется. Баллов не предусмотрено. Это допускается.

Напомню, фишки внизу, значит зеркала с обоих сторон должны быть максимально опущены вниз. Урок по такому заезду выпустим в ближайшем будущем, но и старый урок также годится, можете кликнуть здесь.

Кроме того, очередное послабление, если вы не выполнили данное упражнение, то это не считается окончанием экзамена. Он для вас продолжается, при условии, что до этого момента у вас не было других серьезных ошибок на предыдущих упражнениях. Но повторить это упражнение всё равно придется. Следуйте указаниям инспектора. Размеры парковочного места – длина 5 метров, ширина – 2,5 метра. Независимо от габаритов вашего автомобиля. Опять в выигрыше кандидаты в водители, сдающие экзамен на малогабаритных автомобилях. По окончании каждого упражнения докладывайте инспектору о его выполнении, чтобы получить следующее задание, либо направление движения.

А вот теперь хотелось бы показать на безграмотность составителей Регламента. Смотрим схему маневра и его официальное название, того, что в простонародье мы называем ГАРАЖ. Читаем.

Изменение Регламента сдачи экзамена, о необходимости которого так долго твердили в ГИБДД, свершилось. Долго ждали и боялись этих изменений. Что принесут эти новшества, сложности или облегчение?-8

Постановка транспортного средства на место стоянки … ПРИ ДВИЖЕНИИ ЗАДНИМ ХОДОМ С ПОВОРОТОМ НА 90 ГРАДУСОВ. Посмотрите внимательно на схему, двигаясь задним ходом по этой схеме мы делаем поворот на 90 градусов??? Судя по схеме, здесь градусов так 45 или около того. Но в среде мастеров обучения и в автошколах такое несоответствие схемы и названия вызвало огромный диссонанс. Дело в том, что в не столь далеком прошлом было упражнение С ПОВОРОТОМ НА 90 градусов. И это совершенно другое упражнение, а не то, что мы видели на предыдущей схеме.

Изменение Регламента сдачи экзамена, о необходимости которого так долго твердили в ГИБДД, свершилось. Долго ждали и боялись этих изменений. Что принесут эти новшества, сложности или облегчение?-9

Изменение Регламента сдачи экзамена, о необходимости которого так долго твердили в ГИБДД, свершилось. Долго ждали и боялись этих изменений. Что принесут эти новшества, сложности или облегчение?-10

И инструктора-старожилы помнят его. И вот теперь для многих загадка, как выполнять это упражнение? Сообразно схеме или согласно названию? Выполнили согласно схеме, так как в настоящий момент для нас это более привычно.

Изменение Регламента сдачи экзамена, о необходимости которого так долго твердили в ГИБДД, свершилось. Долго ждали и боялись этих изменений. Что принесут эти новшества, сложности или облегчение?-11

Изменение Регламента сдачи экзамена, о необходимости которого так долго твердили в ГИБДД, свершилось. Долго ждали и боялись этих изменений. Что принесут эти новшества, сложности или облегчение?-12

Изменение Регламента сдачи экзамена, о необходимости которого так долго твердили в ГИБДД, свершилось. Долго ждали и боялись этих изменений. Что принесут эти новшества, сложности или облегчение?-13

Ну а мы тем временем покидаем упражнение и постоянно передергивая указатель поворота выезжаем по указанию инспектора на дорогу. Теперь предстоит выполнить разворот транспортного средства в ограниченном пространстве. Другими словами – разворот при ограниченной ширине проезжей части. Ширина проезжей части по Регламенту 5 метров.

Изменение Регламента сдачи экзамена, о необходимости которого так долго твердили в ГИБДД, свершилось. Долго ждали и боялись этих изменений. Что принесут эти новшества, сложности или облегчение?-14

Изменение Регламента сдачи экзамена, о необходимости которого так долго твердили в ГИБДД, свершилось. Долго ждали и боялись этих изменений. Что принесут эти новшества, сложности или облегчение?-15

Изменение Регламента сдачи экзамена, о необходимости которого так долго твердили в ГИБДД, свершилось. Долго ждали и боялись этих изменений. Что принесут эти новшества, сложности или облегчение?-16

Вот здесь мы должны развернуться, используя заднюю передачу … внимание… ТОЛЬКО ОДИН РАЗ. На этом упражнении нам не дают право на второе включение задней передачи. Если не впишитесь, наедете на бордюр, разметку, упражнение не засчитывается. Штраф в виде трех баллов. Если до этого у вас не было двух или более штрафных баллов, то вам предложат выполнить это упражнение заново. Но теперь уже ошибаться нельзя. В начале поворот налево – левый поворотник, двигаетесь назад – указатель правого поворота, включили переднюю передачу – указатель левого поворота. Не забывайте переключать указатель поворота вместе с рычагом переключения передач.

А мы тем временем покидаем автодром. Экзамен продолжается на реальной дороге. Предстоит выполнить ещё ряд заданий. А именно – проезд регулируемого и нерегулируемого равнозначного и неравнозначного перекрестков, выполнить левый и правый поворот, проезд железнодорожного переезда, если такой имеется, выполнить перестроение, обгон, либо опережение. Движение с максимальной скоростью. Выполнить проезд пешеходных переходов, мест остановок маршрутных транспортных средств. Разворот на перекрестке и вне перекрестка.

Вот весь перечень заданий, который предстоит выполнить кандидату в водители.

И напоследок очень важная информация. Если вы проигнорировали задание инспектора, не приступили к его выполнению, то это не критичная ошибка. Как это было при старом Регламенте. Раньше… сразу следовало окончание экзамена и оценка НЕ СДАЛ. Теперь вы получаете за это прегрешение три штрафных балла. Это конечно много, но при отсутствии других значительных ошибок, вас не остановят. Экзамен будет продолжаться. Но повторная ошибка, невыполнение задания инспектора, либо каких-либо других существенных ошибок, влечет за собой несдачу. Моё мнение – слишком маленький допустимый лимит ошибок. Процент сдающих на права будет запредельно низким. И от этого взрастает коррупция в этой сфере. Но, нас как говорится, никто не спрашивает.