Если вы следили за стремительным ростом Нэшвилла до статуса It City, вы наверняка слышали о его знаменитом горячем цыпленке - жареной курице, приправленной кайенским перцем, достаточным для того, чтобы у вас дымились уши. Как гласит легенда, в начале 20 века брошенный любовник перебил курицу Торнтона Принца III, чтобы наказать его за его бродячие поступки. Однако эта месть имела неприятные последствия, потому что Принс полюбил этот вкус и в конце концов основал успешный ресторан, основанный на рецепте, которым его семья управляет до сих пор.
Коренные жители Нашвиллии и туристы в равной степени узнали и полюбили этот деликатес за последнее десятилетие, но члены сообщества чернокожих в Music City уже несколько поколений не боятся специй. Независимо от того, когда вы узнали об этом легендарном блюдо, «Горячий, горячий цыпленок: история Нэшвилла» Рэйчел Луиз Мартин расскажет вам о его сложном прошлом.
Это не книга рецептов и не просто кулинарная история острого блюда. В «Горячем, горячем цыпленке» Мартин прослеживает происхождение Принца до Гражданской войны, иллюстрируя опыт чернокожих людей в довоенный Теннесси. Она рассказывает, как бабушка и дедушка Принца, вероятно, были порабощены на плантации к югу от Нэшвилла. Записи до эмансипации нечеткие, и многие детали были утеряны временем, но они, возможно, жили в лагерях черных беженцев, которые сформировались на окраинах города во время Гражданской войны. Записи афроамериканцев стали более подробными после войны и показывают, что принцы стали издольщиками и домашними слугами, стирая белую одежду нашвилльцев, прежде чем стать начинающими рестораторами.
Наряду с семейной историей принцев, Мартин опирается на свое тщательное исследование, чтобы продемонстрировать, какой была жизнь других чернокожих в Нэшвилле во время Реконструкции, Джима Кроу и эпохи гражданских прав до сегодняшнего дня. Проходя через прошлое города, она объясняет, как градостроители изолировали чернокожих граждан в унылых трущобах без водопровода и электричества. Белые землевладельцы эксплуатировали людей, живущих в этих кварталах, но предприниматели, такие как Принс и его брат, нашли выход из бедности, готовя и продавая еду.
По мере того как Мартин просматривает исторические записи, предназначенные для исключения чернокожих американцев, она великолепно собирает воедино рассказы известных и неизвестных людей. Ее тон и восторженный, и благоговейный тон, когда она раскрывает жизни чернокожих людей на Юге, бережно обращаясь с их историей. Hot, Hot Chicken - это открывающая глаза гениальная история, которая оживляет Нэшвилл, выходя за рамки его хонки-тонков в центре города, и вызывает у вас вновь обретенное уважение к шипящей еде на вашей тарелке.