Кроссовер - штука популярная среди наших автолюбителей. Не мудрено, что популярность этих авто растет за счет их универсальности.
Поэтому, собрав нужную сумму для покупки авто, современный водитель уже не смотрит в сторону низкого седана, ему подавай что-то повыше.
Рынок сейчас пестрит такими предложениями. Я же промониторил относительно бюджетную ценовую категорию и решил рассказать вам о подержанном кроссовере, который меня заинтересовал.
Большинство владельцев авто этой модели совсем не спешат расставаться с машиной, называя ее "одним большим плюсом". Что в ней такого привлекательного расскажу дальше.
По фотографии легко можно спутать этот кроссовер с популярным китайским Чери Тигго.
На деле же это Тойота РАВ 4, без которой вышеупомянутого "китайца" и быть не могло. Эта модель второго поколения и выпускалась она с 2000 по 2006 год, претерпев в 2003 рестайлинг.
Уже много лет популярный в народе РАВ 4 выглядит вполне себе стильно, хоть ему уже стукнуло 20 лет.
То, ради чего все ищут кроссовер, несомненно, высокий клиренс. И тут его в достатке - заявленный в характеристиках дорожный просвет 20 см.
В городе на таком высоком и юрком РАВ 4 передвигаться можно без проблем, не глядя на бордюры и сугробы.
Любители более высоких параметров без проблем лифтуют свои авто.
С таким клиренсом практически вообще ничего не страшно.
И выбираться на природу на нем одно удовольствие.
Большинство авто в объявлениях имеют полный привод. Да, блокировок и понижайки тут нет, и заехать дальше "Шнивы" не получится, да и злоупотреблять возможностями полного привода не стоит. Тут все-таки муфта, а не раздатка. Но к проходимости это все равно жирный плюс.
А вот при скромных внешних габаритах вместимость поражает и она тут на голову выше, чем в "Шниве".
Например, в его китайской копии РАВ 4 (Чери Тигго, который у меня был), со сложенным задним сидением легко влезал велосипед, несколько сумок и чемодан. Задний ряд сидений вообще можно убрать, тогда появится целый грузовой отсек с ровным полом. В общем, проверено на личном опыте- места в салоне предостаточно.
Начинка его простенькая и на вид старовата. Хотя кондиционер, ЭСП и другие классические "навороты" присутствуют. Посадка в машине высокая и вполне удобная, но при этом от долгой езды не устаешь.
Но вот за что владельца РАВ 4 по-настоящему любят свои авто, так это за неприхотливость, экономичность и надежность в каких бы условиях машина не эксплуатировалась. Цены на аналоговые заменители запчастей в 2-3 раза ниже, чем оригинальные детали, а служат столько же.
Все-таки это настоящий "японец", который отлично прижился в наших реалиях. Подвеска ходит долго, а знаменитые японские моторы, в том числе и на РАВ 4, ходят минимум 350-400 тысяч километров.
В продаже есть авто с разными двигателями на выбор от 1.8 л до 2.4 л.
В гамме есть даже дизель на 2.0 литра, но брать его не рекомендуют из-за возрастных неисправностей.
Оптимальными будут бензиновые 2.0 л 150 л.с. и 2.4 л 156 л.с. Механика или АКПП - решать вам. Обе надежные, но на МКПП расход все же меньше
Слабым местом можно обозначить качество ЛКП.
Но это, пожалуй, один из немногих недостатков этой модели не считая, конечно, возраст и растущие пробеги.
Подводя итог, можно сказать, что сам по себе РАВ 4 второго поколения машина хорошая и при должном уходе она точно не развалится в одночасье. Однако вопрос цены и целесообразности покупки ставит в ступор: машина начала 2000 годов может стоить целых полмиллиона рублей . Много это или мало решать покупателю, но пока они выбирают, счастливые владельцы РАВ 4 колесят по дорогам и продавать машину не спешат.