В основе сюжета: Божество или Герой с головой птицы, сражающийся с диким кабаном и крылатым мифологическим персонажем.
«Идея птицеголового героя, вероятно, пришла из западного Ирана, где она задокументирована на цилиндрических печатях. Мускулистое тело героя – человеческое, за исключением птичьих когтей, заменяющих пальцы на руках и на ногах.
Он представлен дважды – на каждой из сторон топора, таким образом, что создается впечатление, будто у него две головы. С одной стороны, он хватает кабана за брюхо, а с другой за клык. Тело кабана изогнуто так, что образует форму клинка.
Источник: В.И. Сарианиди. Сиро-Хеттские божества в Бактрийско-Маргианском Пантеоне//Советская археология. М., 1989. № 4. Страницы с 17 по 24.
ОПУБЛИКОВАНО на официальном сайте Экспедиция ⋆ СТАРКА ⋆ Археология и Этнография в РФ
Понравился материал? Делитесь им с друзьями в соцсетях!
мы ВКонтакте I наш Instagram I группа в Facebook I Яндекс Дзен
____________________________________________________
Поддержите развитие нашего проекта — и интересных публикаций станет больше!
#наука #серебро #артефакты #древние цивилизации #топор ручной работы #топор #древние артефакты #история древнего мира #история #необычные факты